КиноЛюди

«Отверженные» («Les Misérables», Великобритания, 2012)

Экранизация легендарного романа Виктора Гюго.

В этом фильме есть все – любовь, мечты, жадность и разврат. Что важнее: свобода выбора или закон? Сможет ли Париж принять две точки зрения? Перед зрителем развернется смертельная схватка двух противоположностей, пропагандирующих разные идеи.

Рецензии

редакторов и прессы
Розыгрыши Синемапарка
все рецензии (188)

Почему меня не впечатлили «Отверженные»

На «Отверженных» я попала по приглашению подруги в надежде увидеть  что-то трогательное, старомодное и сентиментальное. Но получилось слишком старомодно и сентиментально. Из-за чего много раз за три часа пожалела о роковой ошибке согласиться пойти на этот фильм. А то, что это был мюзикл, добило меня окончательно.

Я конечно понимаю, что высокое искусство доступно только избранным. И я в их число точно не вхожу. Но если уж делать фильм, который крутят в массовом прокате, нужно было хоть чуть-чуть приспособить его к широким массам. А этого сделать никто не захотел. В итоге мы получили многочасовую пытку  ариями и ни одного шанса хоть как-то вовлечься в это зрелище. 

Точно поняла, что Гюго уже никогда не войдет в число моих любимых авторов. Последнее бледное воспоминание об историях в том же духе осталось из детства, когда  по телевизору показывали бесконечно унылый фильм про Гуимплена.

И тут как будто давний кошмар из детства снова стал меня преследовать. Снова показали всю эту беспросветность и несправедливость жизни.  И снова всякие несчастные, страдающие, униженные и обиженные пытаются доказать мне, что жизнь ужасна. Может быть, такой подход к жизни был моден во времена Гюго. Но сейчас хочется получать больше позитивных впечатлений. Хотя бы в кино.

От всего сердца поставила бы фильму  единицу. Но давление авторитетов не позволяет этого сделать.  Все-таки высокое искусство, хорошие актеры. Кроме того, видно, как много было вложено  в костюмы и в то, чтобы создать масштабное и красочное зрелище. Поэтому накину этому фильму еще по несколько балов и поставлю три. 

Lara S.


Kira
все рецензии (26)

«Отверженные»: зрелище для самоотверженных

Если вы морально готовы слышать три часа пения на английском языке, следить за трогательными историями от Виктора Гюго и не ждать особой динамики сюжета, то этот фильм для вас.

Главное – не обольщаться трейлером. Потому что там как раз-таки все динамично. Кроме того, трейлер на две трети состоит из разговорных реплик, и лишь на одну треть из музыкальной части. В фильме же все наоборот. По-моему, в трейлер как раз и поместили все те несколько фраз, которые не поются, а проговариваются героями. Идти на фильм, ожидая такого же соотношения пения и простой человеческой речи – верный способ спровоцировать собственный побег из зала уже через двадцать минут. Вообще это большая смелость – снять в наше время такой фильм как «Отверженные». Устаревшие культурные коды сегодня уже не способны расшевеливать публику. Единственное шевеление, которое может спровоцировать такое зрелище – мирный поток беженцев к выходу из кинозала.

Снять мюзикл по старомодному сюжету в духе романтики средневековья и предложить народу получить от него острые впечатления и наивно, и благородно, и смело. Это все равно что предложить народу массово поменять свои модные смартфоны на романтичную старомодную трубку стационарного телефона.

Почти три часа мюзикла – тоже очень сильно. Очень облагораживает. Выходишь из зала с ощущением, что приобщился к высокому искусству.

И еще смело было рассказать таким старомодным способом настолько старомодную историю. Сейчас уже трудно поверить, что бывают такие однозначно хорошие и однозначно плохие персонажи. Современному зрителю понятнее неоднозначность характеров.

Но в том-то и ценность этой истории: в намеренной наивности, старомодности и неприспособленности к современной кинореальности. Выходишь из зала с ощущением, что побывал в прошлом веке кинематографа.

Во времена, когда массы пичкают однотипными зрелищами, рассказанными однотипным языком, это настоящий подарок - попасть на три часа возвышенных трелей, звучащих на английском языке. Облагораживает. И выходишь из зала с четким ощущением культурного подвига.

P.S. Хорошо бы дождаться еще экранизации мюзикла «Собор парижской богоматери».

Сидоркина Галина
все рецензии (268)

«Отверженные» рискуют быть отвергнуты

Вчера мы ходили на предпремьерный показ экранизации «Отверженных» Виктора Гюго. Хорошо, что были морально подготовлены - знали, что это мюзикл. Большинство зрителей этот факт выбил из колеи уже в первую секунду и со всех сторон в зале стало раздаваться возмущенное: «Хватит петь! Давай кино!». Через полчаса с фильма ушла половина мужчин. Мой муж ушел не насовсем, но полфильма, чтобы снять культурный шок, ел гамбургеры в «Макдональдсе»... Так что, если соберетесь в кино в паре, готовьтесь к такому исходу заранее.

Хотя, конечно, это даже не вопрос мужчин, которые больше любят боевики, и женщин, обожающих в театр. Рядом со мной сидело две девушки, хоторые просто ухахатывались, когда в минуту скорби один из актеров вдруг начинал петь оперным голосом. В общем, фильм оказался далеко не для всех!

Сам по себе этот новый тренд - снимать кино по культовому роману, который большинство современной молодежи в оригинале никогда не осилит - довольно-таки неоднозначен. С одной стороны, хорошо, что новое поколение хоть как-то просвящается, с другой - конечно жаль, ведь такие вещи надо читать самим, а не воспринимать через призму чужого понимания в сжатом формате.

В этой связи, мне кажется, что мюзикл по роману «Отверженные» вообще отпугнет молодежь и большинство подумает: «Не читал, и слава Богу!», потому что воспринять такое монументальное произведение с музыкой, да еще и растянутое почти до трех часов крайне тяжело.

Конечно, я досидела до финальных титров и все-таки не пожалела о том, что пошла в кино, но советовать «Отверженных» никому не стану - это была настоящая культурная пытка!



Отзывы

кинозрителей

Комментариев нет.

Общее впечатление о фильме:

 Хороший фильм
 Средний фильм
 Плохой фильм