КиноЛюди

«Москва 2017» («Branded», 2012, США)

В ролях: Эд Стоппард, Джефри Тэмбор, Лили Собески, Джон Ласковски
Режиссер: Джейми Брэдшоу, Александр Дулерайн
Кинематографическая школа: США
Жанр: Триллер, Фантастика
Длительность: 01:46

Все ли вы знаете о мире? Знаете ли природу своих желаний? Главный герой думал, что управление мыслями людей посредством маркетинга обычная работа. Однако череда неприятностей и магический ритуал позволили ему по-иному посмотреть на мир.

Теперь он видит скрытую реальность, в которой за сознание людей идет борьба между одушевленными брендами. Герой понимает, что все может плохо закончиться, и придумывает способ победить…

Рецензии

редакторов и прессы
Andrei
все рецензии (74)

Видео отзыв о фильме Москва 2017

Розыгрыши Синемапарка
все рецензии (188)

Рецензия на фильм «Москва – 2017»

Можно, конечно, много рассуждать об артхаузе, о Вонгах Кар Ваях и Феллини, но никто из нас не чурается простого человеческого счастья сходить в самый что ни на есть кинотеатр. С приятным сумраком зала, огромным экраном и ощущением старого доброго стадного инстинкта (это когда даже средняя шутка с экрана вызывает бурю смеха).

Конечно, сентябрь не самый лучший сезон для хитов, однако человеческие желания иррациональны, и логикой все не объяснишь. Захотелось в кино, и все тут. Нужно было сделать осознанный выбор, и я поступил так, как не следует - стал спрашивать знакомых, что посмотреть. Как водится, все назвали разные фильмы, чем приумножили неопределенность. Тут в памяти всплыл трейлер фильма «Москва 2017», увиденный перед показом последнего «Бэтмэна».

По трейлеру складывалось впечатление, что вышла новая версия вторжения на землю враждебных инопланетных сил. А поскольку даже если подобный фильм оказывается бредовым (в большинстве) случаев, то можно просто поглазеть на спецэффекты. Однако с трейлером прогадали - он навевал совсем не тот образ фильма.

Удивительно, но в чем все люди действуют единодушно и сообща, так это в обгаживании фильмов. Про «Москву» что только не говорили: и бред, и глюки, и совсем не литературное слово. Все смаковали, описывая колонны покидающих кинотеатр расстроенных зрителей, обманутых бездарным режиссером. Я верю людям, но в то же время знаю, что среднестатистический зритель по интеллекту чем-то схож с макакой, вроде веселый, но советов лучше не спрашивать. А массовый отток популяции наталкивает на определенные мысли. В общем выбор был сделан.

...Удобно расположившись на кресле, я наблюдал, как на экране рождается волшебство... Примерно так можно было бы сказать во времена славы братьев Люмьер, а теперь мы ко всему привычные. Однако не ко всему. Неожиданно на экране возник логотип «ТНТ».

Разум отказывался признавать сигналы глазных яблок реальными. В кинотеатре это? Если задаться вопросом, кто больше пустил Зла в мир -  ТНТ или Сатана, то преимущество будет явно не за последним. Руки инстинктивно стали искать пульт, а глаза  выход, но логотип пропал и опасность миновала. Началось кино.

Фильм рассказывал о маркетологе, разочаровавшимся в профессии, глобальных силах фастфуда и обработке массового сознания. Интересно вплелись в картину магические ритуалы и расширение сознания. Вообще, весь фильм не покидало ощущение знакомой атмосферы. Вспоминался Пелевин и недавняя экранизация его романа. Не хочется пересказывать сюжет, с которым лучше ознакомиться самим,но по основным идеям хочется пройтись.

Интересно, что макаки, то есть некоторые обезьяно-зрители (надо быть политкорректными) и правда уходили с фильма. Достаточно долго просидели на переднем ряду два юных отрока, но судя по их диалогу, они ждали появления монстров (я же говорю трейлер неправильный). Возможно бы они ушли раньше, но периодически на экране появлялся намек на большую женскую грудь. А поскольку отроки были молодыми, то наверняка она вызывала у них теплые чувства, связанные вовсе не с естественными для подростка интересами, а наверняка с теплыми воспоминаниями о материнском молоке, от которого они, судя по возрасту, были оторваны совсем недавно. В общем грудь действовала на них успокаивающе, в остальное время они хихикали, чем почти приблизили появление леща(это не сюрреализм, а стандартный подзатыльник), однако ювенальная юстиция и советские детские книжки не велят обижать малышей.

В фильме же переплелось множество идей, но лейтмотив прост - при желании человечеством очень просто управлять, благо 90% смотрят телевизор и верят всему, что там происходит. Достаточно плотно заняться пропагандой полноты, подкрепив это удачной драматической историей, и все начинают объедаться фастфудовской гадостью. Через несколько лет стандарты полностью меняются, и сексуальность набирает пару десятков килограмм, а геройство практически перестает влазить в свои доспехи.

Удивительно, что такой фильм идет в кино. Он не для массового зрителя. Да, в нем все сделано по современным канонам, и режиссер заигрывает с массами, показывая все по устоявшимся наработкам современных фильмов. Однако масса, поужинав перед просмотром Тем Что Ели в фильме, и попивая во время сеанса То Что Пили в фильме, просто не поняли, что им пытаются показать. Не понимая, что они здесь делают, многие покидали кинотеатр, не переварив информацию, донесенную до них предельно просто. Все шли монстров, а тут пришлось задуматься, что для современного человека является неинтересным занятием.

Концепция фильма плотно перекликается с мистическим идеями об эгрегорах - полевых структурах, питающихся человеческой ментальной энергией, и заставляющих кормить себя все больше и больше. Менять стандарты сейчас все проще - ведь легче есть, чем не есть, и пить, чем не пить. Высохшие нейроны в массовом мозгу не вырабатывают мысли, они способны только поглощать разжеванную кашу, льющуюся с экранов телевизоров и мониторов. Думать вредно и неприятно.

Главный герой, пусть и совсем нетрадиционным способом осознал реальность, и хочет ее изменить. Массовое сознание - благодатная почва и важно, посадив в нее зерно идеи вовремя его поливать. Герою удалось добиться своего, но описывать это неправильно, поскольку фильм должен восприниматься целостно. Нужно все увидеть самим, и картина станет приятной неожиданностью. Ценность фильма еще и в том, что теперь просто определить качество кино - если люди массово бегут с него, значит определенно стоит посмотреть. А если вы из тех, кто фильм не понял - не стоит напрягаться. Скушайте гамбургер, запейте колой и смотрите любимое шоу. Вот где настоящая жизнь.

Михаил Филатов


Отзывы

кинозрителей
Михалков

согласен с Михаилом Филатовым-фильм странный,но не без идеи.всем макакам по банану!

Общее впечатление о фильме:

 Хороший фильм
 Средний фильм
 Плохой фильм