- Жанры кино
- Арт-хаус
- Биография
- Боевик
- Вестерн
- Военный
- Гей – тема
- Детектив
- Документальные
- Драма
- Исторический
- Комедия
- Криминал
- Мелодрама
- Мистика
- Музыкальный фильм
- Мультипликация
- Неигровое кино
- Приключения
- Романтика
- Семейное
- Ситком
- Сказка
- Спорт
- Триллер
- Ужасы
- Фантастика
- Фильм-биография
- Фильм-пародия
- Фэнтези
- Экшен
- Эротика
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Кинофильмы о…
- Кино о конце света
- Кино о сексе
- Кинофильмы о дружбе
- О сексуальной ориентации
- Фильмы о ВОВ
- Фильмы о еде
- Фильмы о любви
- Фильмы о религии
- Фильмы о России
- Фильмы о сайтах
- Фильмы о фашизме
- Фильмы об искусстве
- Фильмы про вампиров
- фильмы про инопланетян
- Фильмы про мафию
- Фильмы про молодежь
- Фильмы про Новый Год
- Фильмы про пиратов
- Фильмы про спорт
- Фильмы про танцы
- Фильмы про школу
- Киношколы
- Австралийское кино
- Австрия
- Английское кино
- Бельгия
- Бразилия
- Греция
- Датское кино
- Европейское кино
- Индийское кино
- Ирландия
- Испанское кино
- Итальянское кино
- Кинематограф Азии
- Кино из Африки
- Кино из Канады
- Китай
- Латиноамериканское кино
- Мексиканское
- Немецкое кино
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Польское кино
- Португалия
- Российское кино
- Румыния
- Сербское кино
- Советское кино
- США
- Тайское кино
- Турецкое кино
- Украинские фильмы
- Французское кино
- Швейцария
- Швеция
- Южная Корея
- Японское кино
- Фильмы по годам
- Форматы кино
|
The Social Network / «Социальная сеть» / 2010 |
В ролях: | Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлэйк, Эрми Хаммер, Макс Мингелла |
Режиссер: | Дэвид Финчер |
Кинематографическая школа: | Голливуд |
Жанр: | Драма, Фильм-биография |
Длительность: | 01:56 |
Как модники хвастаются тряпками и бижутерией, так и интеллектуалы могут смело заявлять, что смотрят кино только от Куросавы, Феллини и Финчера. Мало кто знает Дэвида Финчера как режиссёра музыкальных клипов: его заказчиками были Майкл Джексон, Стинг, Aerosmith и даже Мадонна. Один из лучших её клипов — на песню Vogue — тоже был снят Финчером.
«„Фейсбук“ — как мода, он никогда не закончится», — говорит герой Марка Цукерберга в фильме. Нельзя и не согласиться со скептиками, считающими, что кино о Цукерберге и социальной сети Facebook будет иметь смысл лет через 15. Что бы через это время ни произошло, социальные сети уже несколько лет не борются за существование, и немалая заслуга в этом принадлежит Марку Цукербергу и его команде. Как сказал генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож на конференции «ТехКранч» 13-го декабря: «Социальная сеть — это сейчас то, где вы проводите целый день».
С ходу после просмотра напрашиваются два вопроса: почему фильм о Facebook назвали как «Социальная сеть» и почему события в фильме заканчиваются «так рано». Не хотелось бы и пересказывать содержание фильма: если ваша работа связана с интернетом, то спойлер вас вряд ли обрадует.
В рецензиях уже встречаются несколько странные вопросы о сюжете: почему не основатель Livejournal Брэд Фицпатрик, а Марк Цукерберг? Почему не блоги, а социальные сети? Логично предположить, что не только потому, что Брэд сейчас работает «быдлокодером» в Google, но и потому, что он бросил свою идею и своё детище. Впрочем, такие вопросы волнуют скорее русскоязычную аудиторию — Livejournal нигде не обладал такой популярностью и авторитетом, как в России. Многое рассказывает о герое Цукерберга его манера писать в блог, показанная в самом начале: использование тегов абзаца по ходу написания текста — весьма своеобразная черта.
Следует иметь в виду, что кино снято лишь по мотивам реальных событий, хотя из главных персонажей к фильму непосредственное отношение имеет лишь Эдуардо Саверин, выступивший в качестве консультанта.
Какие бы черты ни приписывались Цукербергу по ходу фильма, нельзя не отметить скорость его мысли: Финчер весьма продолжительно акцентирует внимание на этом в самом начале, когда герой Цукерберга именно бежит домой, а не гуляет или наслаждается походкой как все другие прохожие. Эта же увлеченность выходит на свой второй виток после встречи с героем Шона Паркера — тоже, скажем так, не последним человеком в интернете. Паркер, как и Цукерберг, даже на вечеринке продолжает думать о своей работе и о том, какие ещё «крутые штуки» можно придумать и поскорее внедрить.
Можно подумать, что на таких людях, как Цукерберг, держится мир — неоднократно по ходу фильма Финчер задерживает в кадре профиль актёра Джесси Айзенберга. Хотя, конечно, без приукрашиваний едва ли обходится хотя бы одно кино. То же самое касается как бы пронизывающей фильм идеи создать свой клуб «с блэкджеком и шлюхами» и ярких эпизодов вроде повторного бросания бутылки пива девушке или образа классических программистских шлёпанцев.
А вот конец показался скорее высосанным из пальца: едва ли названный «пост-человеком» Цукерберг стал бы бесконечно нажимать F5 с целью исправить некогда допущенный просчёт. К слову, реальный Цукерберг вполне счастлив в личной жизни:
«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага», — слоган фильма можно прокомментировать другой цитатой: «Ничего личного, только бизнес».