- Жанры кино
- Арт-хаус
- Биография
- Боевик
- Вестерн
- Военный
- Гей – тема
- Детектив
- Документальные
- Драма
- Исторический
- Комедия
- Криминал
- Мелодрама
- Мистика
- Музыкальный фильм
- Мультипликация
- Неигровое кино
- Приключения
- Романтика
- Семейное
- Ситком
- Сказка
- Спорт
- Триллер
- Ужасы
- Фантастика
- Фильм-биография
- Фильм-пародия
- Фэнтези
- Экшен
- Эротика
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Кинофильмы о…
- Кино о конце света
- Кино о сексе
- Кинофильмы о дружбе
- О сексуальной ориентации
- Фильмы о ВОВ
- Фильмы о еде
- Фильмы о любви
- Фильмы о религии
- Фильмы о России
- Фильмы о сайтах
- Фильмы о фашизме
- Фильмы об искусстве
- Фильмы про вампиров
- фильмы про инопланетян
- Фильмы про мафию
- Фильмы про молодежь
- Фильмы про Новый Год
- Фильмы про пиратов
- Фильмы про спорт
- Фильмы про танцы
- Фильмы про школу
- Киношколы
- Австралийское кино
- Австрия
- Английское кино
- Бельгия
- Бразилия
- Греция
- Датское кино
- Европейское кино
- Индийское кино
- Ирландия
- Испанское кино
- Итальянское кино
- Кинематограф Азии
- Кино из Африки
- Кино из Канады
- Китай
- Латиноамериканское кино
- Мексиканское
- Немецкое кино
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Польское кино
- Португалия
- Российское кино
- Румыния
- Сербское кино
- Советское кино
- США
- Тайское кино
- Турецкое кино
- Украинские фильмы
- Французское кино
- Швейцария
- Швеция
- Южная Корея
- Японское кино
- Фильмы по годам
- Форматы кино
|
Щелкунчик и Крысиный король 3D/ Nutcracker and the Rat King (2010) |
В ролях: | Ричард Э. Грант, Юлия Высоцкая, Джон Туртурро |
Режиссер: | Андрей Кончаловский |
Кинематографическая школа: | Английское кино, Венгрия |
Жанр: | Фэнтези, Боевик, Семейное |
Длительность: | 01:48 |
Сюжет фильма «Щелкунчик и Крысиный король»
Начало 20-х годов прошлого века, Вена. Канун Рождества. Девочка Мэри и ее брат Макс получают подарки от своего дяди Альберта. Среди них – загадочная деревянная игрушка Щелкунчик. С этого момента и начинаются удивительные приключения Мэри, которая попадает в непредсказуемый сказочный мир. Здесь есть свои злодеи и свои чудеса. Добро или зло победит на этот раз?
Интересные факты о фильме
Замысел фильма Кончаловский вынашивал в течение 40 лет.Первый набросок сценария появился у режиссера еще в 60-ых годах 20 века.
В фильме используется музыка Чайковского из знаменитого балета «Щелкунчик». Она звучит в современной обработке. Классические мотивы использованы и для песен, которые звучат в фильме. Слова для них написаны популярным английским поэтом Тимом Райсом, написавшим тексты для рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда», мультфильмов «Король Лев» и «Алладин».
В русском прокате двух главных отрицательных героев фильма дублируют Алла Пугачева и Филипп Киркоров. Голосом Аллы Борисовны говорит Крысиная Королева. А ее сын, Крысиный Король, разговаривает голосом Филиппа Киркорова.
В образе Крысиного Короля многие критики увидели пародию на знаменитого американского художника Энди Уорхола.
«Сказке – капут» (Отзыв о фильме «Щелкунчик и Крысиный король»)
«Щелкунчик» Кончаловского – самое глобальное разочарование праздничных дней. Поход на чудесную рождественскую сказку с треском провалился. И я оказалась на серых руинах гофмановского сюжета.
Эту сказочную историю целиком поглотили КРЫСЫ. Их образы стали самыми отчетливыми и заполонили собой практически всю картину. И хотя в этой сказке традиционно побеждает добро, покидаешь кинозал с неприятным осадком: как будто объелся крысиного яда.
Крысы отвратительны сами по себе. А тут их еще наряжают в псевдо-фашистскую форму. Вызвать отвращение к Крысиному королю и его империи при помощи такого приема очень просто. Но только вот за этими ли лошадиными дозами отвращения приводят родители своих детей на эту «сказку»?
Зачем было превращать красивую рождественскую историю в унылую страшилку? На этот вопрос я не смогла себе ответить. За всем этим ощущаются лишь амбиции режиссера: снять привычный сюжет как-нибудь позаковыристей. Забота о зрителях отходит на второй план в погоне за «фишками» и «концепциями».
В итоге перед зрителем – нагромождение отталкивающих образов и стандартных спецэффектов в стиле фэнтези. Склеить из всего этого набора красивую рождественскую сказку не получилось. Наоборот, сделано все, чтобы убить ощущение чуда, волшебства. Так что негласным лозунгом фильма можно сделать фразу «Сказке – капут».
В какой момент режиссер смог оборвать связь между действием фильма и логикой классического сказочного сюжета, наполненного изысканной магией? Возможно, фильм стоит смотреть только для того, чтобы понять это. Действительно интересно, какие приемы помогли режиссеру вытряхнуть сказку из сюжета, пропитанного магией и волшебством до самой глубины. У Кончаловского это получилось. И это единственное чудо, которое совершается в его новом фильме.