КиноЛюди

Французские фильмы

При слове «Голливуд», в голове неизбежно возникают образы идеальных белокурых красавиц с ослепительными улыбками, лихие драки, захватывающие гонки на всех видах транспорта и чудовищные катастрофы планетарного масштаба…

Вспоминая типично французские фильмы, мы, как правило, с трудом можем передать простой, но запутанный сюжет — скорее всего, это банальная жизненная ситуация, да и герои не так безупречны: все они с «милыми» недостатками, но бесконечно обаятельны. Практически все французские фильмы рассказывают о многообразии отношений, учат тому, что и в повседневной человеческой жизни много драматизма, комичных ситуаций и поэзии, заставляют удивиться, испытывать светлую ностальгию по прошедшим чувствам и искренне улыбаться. Самое важное в сюжете французских фильмов — это не сама история, а оттенки человеческих отношений, «аромат» каждого дня, вкус самой жизни и то настроение, которое создает фильм. Французские фильмы – это мир с бесконечными семейными и жизненными историями, кино, которое, как это ни странно, понятно и близко. У кого в детстве не было странного учителя или строгого воспитателя? Кто не страдал от неразделенного первого чувства? Кто не терял того, кого считал другом, не мучился от одиночества, не испытывал обиды? Кто не злился и хотя бы раз в жизни не мечтал послать семью к черту? Кто не разочаровывался в поисках настоящей любви? У этих вопросов нет «национальности», поэтому французское кино – это зеркало, в котором каждый, если захочет, без труда узнает себя, вне зависимости от национальности, возраста и социального положения. Именно поэтому французское киноискусство считается одним из самых интеллектуальных и признанных во всем мире.

Рождение французского кинематографа

Как известно, сам кинематограф родился именно во Франции 28 декабря 1885 года на бульваре Капуцинов. Французы, законодатели в мире моды и искусства, не могла не заметить это новое изобретение. Вплоть до первой мировой войны 90 % фильмов в мире выпускалось во Франции (самыми признанными в то время были французские кинокомпании «Пате?» и «Гомо?н»).

Изначально, зрители ходили в кино, чтобы увидеть там что-то необыкновенное, чего не было в каждодневной жизни. Поэтому в начальный период своего развития французское кино было зрелищное, феерическое, преимущественно трюковое. Французский предприниматель и кинорежиссер Жорж Мельес для популяризации своих фильмов привлек на съемки известных театральных актёров, композиторов, драматургов. Во многом благодаря ему кинематограф обрел статус «театра для всех».

Французский кинематограф в 1920-40 годы

Поскольку искусство Франция в этот период не было связано политикой и властью, как остальная Европа, французская школа кинематографии имела возможность продолжать смелые эксперименты. В 20-е годы в кино, как и во всяком искусстве, появились авангардисты, открывшие новые возможности выразительности. Лучшие французские фильмы этого периода были сняты режиссером Жаном Ренуаром, сыном знаменитого художника-импрессиониста Огюста Ренуара. Вершиной его творчества стали картины «Великая иллюзия» и «Правила игры» (1938), в которых он довел до совершенства метод мизансцен: помещая зрителя в гуще действий, снимая эпизоды длинными планами с использованием глубокофокусной оптики, что позволяло достигать предельной четкости изображения. Этот метод, казавшийся в то время экспериментальным, оказал огромное влияние на развитие мирового киноискусства

«Новая волна» французского кинематографа

Период после второй мировой войны стал знаковым в развитии французского кино. После переосмысление наследия немецкой оккупации и войны, после ряда антифашистских лент французский кинематограф решительно повернулся в сторону гуманизма. Это сделало каждую роль и почти все фильмы глубже, психологичнее. Большинство французских фильмов конца 1950-х – это сентиментальные, развлекательные ленты, далёкие от войн и социальных тревог. Символом французского гуманизма стал фильм А. Рене «Хиросима, любовь моя» (1959). Еще одна тенденция того времени – французские кинорежиссеры обращаются к истории, экранизируется литературная классика («Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен» (1953)). В 1964 и 1967 годах были созданы знаменитые французские фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми: «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора».

На гребне так называемой «новой волны» французского кино поднялись более 150 имен новых режиссёров, среди которых наиболее известными стали Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль. Далеко за пределами Франции зрителям запомнились и полюбились многие французские актеры: Жерар Филип, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджан, Ален Делон, Катрин Денёв, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Пьер Ришар, Жерар Депардье и другие. Появились международные ежегодные французские кинофестивали: с 1946 ежегодно (кроме 1948 и 1950) проводится Каннский Кинофестиваль, с 1976 года учреждается ежегодная национальная кино премия – Сезар.

Современное французское кино

Стиль современных французских фильмов определяют модные всемирно известные режиссёры Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон и современные популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Мэттью Кассовитц.

Правительство Франции активно содействует популяризации и экспорту национального кинематографа. Только во Франции всерьез действует движение, требующее государственного запрета использования кино в коммерческих целях.

Современное французское кино — это очень утончённая игра актеров, психологический сюжет, художественная красота съемок с некоторой чисто французской пикантностью и иронией.

Отзывы

кинозрителей

Комментариев нет.

Общее впечатление о фильме:

 Хороший фильм
 Средний фильм
 Плохой фильм