- Жанры кино
- Арт-хаус
- Биография
- Боевик
- Вестерн
- Военный
- Гей – тема
- Детектив
- Документальные
- Драма
- Исторический
- Комедия
- Криминал
- Мелодрама
- Мистика
- Музыкальный фильм
- Мультипликация
- Неигровое кино
- Приключения
- Романтика
- Семейное
- Ситком
- Сказка
- Спорт
- Триллер
- Ужасы
- Фантастика
- Фильм-биография
- Фильм-пародия
- Фэнтези
- Экшен
- Эротика
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Кинофильмы о…
- Кино о конце света
- Кино о сексе
- Кинофильмы о дружбе
- О сексуальной ориентации
- Фильмы о ВОВ
- Фильмы о еде
- Фильмы о любви
- Фильмы о религии
- Фильмы о России
- Фильмы о сайтах
- Фильмы о фашизме
- Фильмы об искусстве
- Фильмы про вампиров
- фильмы про инопланетян
- Фильмы про мафию
- Фильмы про молодежь
- Фильмы про Новый Год
- Фильмы про пиратов
- Фильмы про спорт
- Фильмы про танцы
- Фильмы про школу
- Киношколы
- Австралийское кино
- Австрия
- Английское кино
- Бельгия
- Бразилия
- Греция
- Датское кино
- Европейское кино
- Индийское кино
- Ирландия
- Испанское кино
- Итальянское кино
- Кинематограф Азии
- Кино из Африки
- Кино из Канады
- Китай
- Латиноамериканское кино
- Мексиканское
- Немецкое кино
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Польское кино
- Португалия
- Российское кино
- Румыния
- Сербское кино
- Советское кино
- США
- Тайское кино
- Турецкое кино
- Украинские фильмы
- Французское кино
- Швейцария
- Швеция
- Южная Корея
- Японское кино
- Фильмы по годам
- Форматы кино
|
Фильм Возвращение | Volver (режиссер Педро Альмодовар, в главной роли – Пенелопа Круз) |
В ролях: | Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо, Йохана Кобо, Антонио Де Ла Торре |
Режиссер: | Педро Альмодовар |
Кинематографическая школа: | Испанское кино |
Жанр: | Комедия |
Длительность: | 02:01 |
Фильм Возвращение – трогательная история о жизни женщин, которые связаны семейными узами и общим прошлым.
Раймунда, главная героиня, которую играет Пенелопа Крус, молодая женщина. Она вынуждена работать на нескольких работах, чтобы содержать свой дом, дочь-подростка Паулу и безработного пьющего мужа.
Сестра Раймунды – Соле едет одна на похороны, которых страшно боится, и встречает на них свою мать – Ирен, погибшую 3 года назад.
В родной деревне Соле и Раймунды умирает их тетя, за которой ухаживала подруга семьи и соседка Агустина.
Агустина сама, как оказывается, смертельно больна раком.
В фильме Возвращение всем правят роковые обстоятельства и страсти: сводящий с ума восточный ветер, огонь, любовь, болезни, суеверия и смерть. Главные героини на протяжении всего фильма выяснят отношения с близкими и учатся презирать смерть. Они не надеятся на помощь посторонних, сами борются за существование, иногда очень даже странным образом: например, пряча в холодильнике убитого мужа Раймунды.
Но все части этой причудливой испанской мозаики собираются в единое целое к концу фильма.
Пердро Альмодовар (автор сценария и режиссер Возвращения) о фильме
«Возвращение» – это фильм о семье, и я научился делать его в семье. Мои собственные сестры были советчицами по части быта в Ла Манчи и домах Мадрида (прически, косметика, еда).
Нам повезло: Моя семья, как Раймунда и Соул, переехала из деревеньки в большой город в поисках богатства. К счастью, мои сестры сберегли наше детство, нашу культуру, они свято хранили наследие, полученное от матери. Я в раннем возрасте стал независимым и превратился в неисправимого горожанина. Когда я вернулся к корням, сестры были моими гидами по ламанческим нравам.
Семья в «Возвращении» состоит из женщин. Бабушку-призрак играет Кармен Маура, двух ее дочерей – Лола Дуэньяс и Пенелопа Крус. Йохана Кобо сыграла внучку, Чус Лампреаве – тетю Паулу, которая до сих пор живет в деревне. Надо еще добавить Агустину, деревенскую соседку (ее роль исполняет Бланка Портильо), которой известно множество семейных секретов. Она слышала на своем веку много историй. Агустина постоянно стучится в окно тети Паулы, как только проснется. Она ежедневно приносит тете свежий батон хлеба, и однажды находит ее мертвой, звонит Соул в Мадрид. Агустина переносит труп к себе в дом, пока племянницы Паулы в пути. Она носит траур по соседке, как по собственной матери, которая пропала без вести много лет тому назад. У нее есть свое право на участие в семье.
Агустина представляет очень важный элемент в этом женском мирке: соседскую солидарность. Женщины в деревне разделяют проблемы друг друга. И это делает их жизнь более сносной. Но встречается и обратное: соседи ненавидят друг друга целыми поколениями, пока однажды котел не взрывается и не происходит трагедия. Я уделял внимание только позитивной стороне сельской Испании, в лоне которой я вырос. «Возвращение» приносит дань соседству, некой старой деве или вдове, живущей в одиночестве. Последние годы своей жизни моя мать жила на иждивении своих соседей.
Образ Агустины списан с такой соседки, и был великолепно претворен в жизнь Бланкой Портильо. Для меня она стала открытием, потому что я не знал ее. Я лишь один раз видел, как она играет, и мне это понравилось. Но я не мог вообразить, что, не имея толком никакого опыта в съемках, она проявит себя как глубокая и сильная актриса. Агустина стоит одна на пустой улице и смотрит, как удаляется машина Соул – это картина деревенской солидарности, лишенная какой-либо манерности. Бланка отлично впитала в себя сущность «добрых соседей».
Мне кажется, что «Возвращение» – это комедийная драма. В картине присутствуют как комические, так и драматические элементы. Она имитирует жизнь, но не рассказывает о чем-то конкретном. Это своего рода натуралистичный сюрреализм, если такое вообще возможно. Я всегда смешивал жанры, и сегодня продолжаю это делать. Главное – естественность.
Появление призрака в фильме – главным образом комический компонент, особенно если мы имеем дело с реализмом. Все попытки Соул спрятать призрака от своей сестры или момент, когда она представляет призрака своим клиентам – это очень смешные сцены.
В доме Раймунды происходят и ужасные вещи – смерть ее мужа, например. Однако то, как она борется, чтобы никто об этом не узнал и как она пытается избавиться от тела – тоже комические ситуации.
Смесь жанров кажется мне нормальным явлением. Это вовсе не риск (хотя в гротеске и иронии всегда кроется угроза). Когда маневрируешь на рубеже разных жанров, лучший способ – это так представить самую абсурдную ситуацию, чтобы она вдруг стала правдоподобной.
Единственное оружие, которое у тебя есть – это актеры. В данном случае, актрисы. Мне с ними повезло. Фильм «Возвращение» – о них.
«Возвращение» – не сюрреалистическая комедия, как это может показаться. В фильме без проблем переплелись жизнь и смерть. Здесь провокационное веселье исполнено глубоких и неподдельных чувств. Это кино о культуре смерти на моей родине, в Ла Манчи. Моя семья живет там, в лоне бесхитростной наивности. Сила и человечность их обрядов дают возможность мертвому вообще не умирать. «Возвращение» разрушает стереотип «черной Испании» и открывает истинное лицо этой страны. Светлая Испания – спонтанная, хохочущая, бесстрашная, чистая и верная.
Отзыв о фильме Возращение
По иронии этот фильм попался мне как раз, когда я сама только вернулась с поминок.
Первый же кадр фильма Возвращение – сцена уборки кладбища. Да и вообще весь этот фильм, снятый по сценарию Педро Альмодовара, о культуре смерти его родного Ламанче (именно там происходит большая часть фильма), которая составляет важную жизни испанцев.
Фильм Возвращение полон сюрреализма и намеков. Например, современные ветряки, намекают на самого знаменитого уроженца Ламанчи – Дон Кихота, чьи усилия безмерно благородны, но и не менее бессмысленны. А от того святы, как и усилия Раймунды, Соле, Августины, Ирен, Паулы и других героинь фильма.
И все-таки Возвращение – это светлый и добрый фильм, который будет особенно приятно посмотреть всем любителям фильмов Педро Альмодовара и испанского кино.