КиноЛюди

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D («Paranormal Activity: The Ghost Dimension», 2015, США)

В ролях: Крис Дж. Мюррэй, Бриттани Шоу, Айви Джордж, Дэн Гилл
Режиссер: Грегори Плоткин
Кинематографическая школа: США
Жанр: Ужасы
Длительность: 1:35

Молодые супруги Райан и Эмили, их 6-летняя дочь Лейла и младший брат Райана недавно переехали в Пало-Альто, штат Калифорния, где приобрели тихий и симпатичный дом. Зайдя в гараж, братья случайно находят там видеокамеру и коробку со старыми видеокассетами. Решив посмотреть, что записано на этих кассетах, они становятся свидетелями весьма необычного зрелища: бабушка двух девочек (Кэти и Кристи) учит их применять свои сверхъестественные способности. Видеокамера тоже оказалась весьма необычной: если посмотреть через её объектив, можно увидеть то, что не видимо для глаза человека — паранормальные явления. После странной находки в доме начинаются пугающие необъяснимые явления, на шестилетнюю Лейлу нападают призраки, и жизнь в доме становится невыносимой. Сможет ли Райан спасти свою семью?

Отзывы

кинозрителей
Денис Хаустов

Хотелось бы сразу отметить: посмотрел данный фильм скорее по наитию, как истинный киноман, нежели из соображений глубокого энтузиазма. Итак, первое, что сразу бросается в глаза, это чудодейственная способность отечественных прокатчиков адаптировать оригинальное название таким образом, чтобы не только заклятые фанаты франшизы стремглав бросились скупать билеты, но и убежденные скептики польстились на заветное «3D». Дословный перевод «Призрачное измерение» звучит, конечно, более презентабельно, однако первых строчек бокс-офиса проекту явно не сулит. Отбросив сугубо личностные притязания, перейду непосредственно к своим впечатлениям от картины. Если у кошки обыкновенной, как известно, девять жизней, то у цикла мокьюментари-хорроров «Паранормальное явление» насчиталось всего 5. Хотя почему «всего»? В суровых условиях естественного отбора по-голливудски редкий ужастик доживает до сиквела, а уж полноценный кинематографический квинтет и вовсе предстает настоящим долгожителем жанра. Не стоит забывать и о двух ответвлениях: история настолько разрослась, что рамки основной сюжетной линии показались ей изрядно клаустрофобными. Так, мир увидел официальный спин-офф «Метка дьявола», который, в общем-то, не сыграл особой погоды для искушенного зрителя. И даже прагматичные японцы, идеями которых «фабрика грез» кормилась не одно десятилетие (вспомнить хотя бы нашумевшую дилогию «Звонок»), в скором времени после выхода первого «Явления» без стеснения состряпали собственную «Ночь в Токио». По заверению создателей, пятая часть станет заключительной главой и, наверное, это к лучшему. После не слишком удачного квадриквела, надежды продюсеров на светлое будущее с треском провалились в их собственную идейную дыру, которую, впрочем, «Призраки в 3D» едва ли залатали. Если первый фильм образца 2007 года стал чуть ли не прорывом – сборы многократно превысили бюджет – то к концу марафона сценаристы буквально расписались в собственной профнепригодности. «Паранормальное явление 5» не предлагает ничего нового. Картина нещадно эксплуатирует всем знакомые жанровые клише: здесь вам и дом с привидениями, и уже заезженная тематика «найденных пленок», и подцепившие потустороннего паразита инфантильные убийцы, и продолжение по началу увлекательной, но со временем съехавшей в категорию штампов игры с одержимостью. Мешанина всех возможных приемов из арсенала хоррор-направления и перенос фильма в трехмерный формат выглядят как отчаянная попытка закончить цикл на хорошей ноте, но и этого не получается. Нагнетаемый на пустом месте ужас, присущий предыдущим частям, безвозвратно теряет свое очарование и практически полностью нивелируется. Действенность фирменного «бескровного» запугивания ослабевает по мере того, как демонические сущности материализуются, что, безусловно, выглядит зрелищно в трехмерном измерении, но по сути пагубно сказывается на эффекте столь желаемого саспенса. Как ни старался режиссер, сквозящая из всех щелей вторичность материала прямо указывает на обоснованность сворачивания проекта. Жаль только последний аккорд у этой изрядно затянувшейся оде во славу лукавого был взят, мягко говоря, фальшиво. Абсолютно невнятная концовка выглядит как выброшенный белый флаг: дескать, вот тебе, зритель, хлеб, а зрелищ мы не обещаем. По 5-балльной шкале оценки фильм, увы, заслуживает разве что двоечки с натяжкой.

Общее впечатление о фильме:

 Хороший фильм
 Средний фильм
 Плохой фильм