- Жанры кино
- Арт-хаус
- Биография
- Боевик
- Вестерн
- Военный
- Гей – тема
- Детектив
- Документальные
- Драма
- Исторический
- Комедия
- Криминал
- Мелодрама
- Мистика
- Музыкальный фильм
- Мультипликация
- Неигровое кино
- Приключения
- Романтика
- Семейное
- Ситком
- Сказка
- Спорт
- Триллер
- Ужасы
- Фантастика
- Фильм-биография
- Фильм-пародия
- Фэнтези
- Экшен
- Эротика
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Кинофильмы о…
- Кино о конце света
- Кино о сексе
- Кинофильмы о дружбе
- О сексуальной ориентации
- Фильмы о ВОВ
- Фильмы о еде
- Фильмы о любви
- Фильмы о религии
- Фильмы о России
- Фильмы о сайтах
- Фильмы о фашизме
- Фильмы об искусстве
- Фильмы про вампиров
- фильмы про инопланетян
- Фильмы про мафию
- Фильмы про молодежь
- Фильмы про Новый Год
- Фильмы про пиратов
- Фильмы про спорт
- Фильмы про танцы
- Фильмы про школу
- Киношколы
- Австралийское кино
- Австрия
- Английское кино
- Бельгия
- Бразилия
- Греция
- Датское кино
- Европейское кино
- Индийское кино
- Ирландия
- Испанское кино
- Итальянское кино
- Кинематограф Азии
- Кино из Африки
- Кино из Канады
- Китай
- Латиноамериканское кино
- Мексиканское
- Немецкое кино
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Польское кино
- Португалия
- Российское кино
- Румыния
- Сербское кино
- Советское кино
- США
- Тайское кино
- Турецкое кино
- Украинские фильмы
- Французское кино
- Швейцария
- Швеция
- Южная Корея
- Японское кино
- Фильмы по годам
- Форматы кино
|
Отзыв о фильме Космос как предчувствие |
В ролях: | Евгений Миронов, Ирина Пегова, Евгений Цыганов, Елена Лядова |
Режиссер: | Алексей Учитель |
Кинематографическая школа: | Российское кино |
Жанр: | Драма |
Длительность: | 01:30 |
18-летний парень по кличке Конек работает поваром для кронштадтских моряков в северном портовом городе, боксирует на ринге и готовится пойти в ЗАГС с любимой официанткой Ларой. Впрочем, ЗАГС это еще когда… А молодые шуршат палыми листьями лесопосадок и разбрасывают белье по ржавым железкам промзоны. На дворе стоит 1957-й, Советский Союз только что запустил спутник, и свет этой маленькой мигающей звездочки явно намекает влюбленным на то, что завтра будет лучше, чем вчера.
Течение их нехитрого романа в обычном советском захолустье нарушает появление таинственного незнакомца - усатого фраера по имени Герман. У Германа туманное прошлое, в котором смутно вырисовываются периметр сибирского лагеря и дружба с политическими. Герман носит кожанку, слушает джаз на контрабандном транзисторе и учит по бумажке английский. А еще Герман точно знает — из этой страны нельзя убежать, из нее можно только улететь. Или уплыть…
Съемки фильма Космос как предчувствие
В фильме есть сцена, в которой показан корабль, заглатываемый штормовыми волнами. Режиссер картины Алексей Учитель, утверждающийся в своем перфекционизме, был убежден, что снимать нужно исключительно на натуре. Для начала съемочную группу вывезли в Финский залив, для чего был арендован и выведен в море в сильный шторм огромный корабль. Старания 300 человек, мобилизованных для съемок и управления судном, закончились ничем: волны едва не вынесли корабль на берег. Следующая попытка была осуществлена уже в Феодосии, где, отчаявшимся кинематографистам, пришлось ждать подходящего шторма 12 дорогостоящих дней. Мучительный простой увенчался коротким, но активным бурлением стихии, корабль вновь вышел в открытое море. Один из двух снятых дублей мы, собственно, и можем увидеть в фильме, получившем главный приз Московского кинофестиваля.
Рецензия о фильме Космос как предчувствие
Космос как предчувствие оставил у меня ощущение времени, которое наредкость реалистично передано в этом фильме. Изображение в кадре порактически исчезает, смывается, но через этот туман можно разглядеть море, набережную, фигуры героев и даже понять, о чем они тогда думали. Как бы «вспомнить» через пелену времени все то, что безвозвратно исчезло вместе с 50-ми.
Чем занимаются главные герои фильма? Как и большинство молодых людей, они пока только «примериваются», ищут себя, свои вторые половинки. Ииграют в жизнь: веселятся, танцуют, любят, дерутся, пьют… Простые и понятные каждому движения души, как и в настощей жизни, не подкреплены явным мотивом. Но каждый оказывается участником большой лотереи: кому-то выпадает счастливый билет, а кто-то упускает свой шанс по стечению обстоятельств или простоте душевной.
С первого взгляда кажется, что у фильма Космос как предчувствие вообще нет сюжета, а поведение героев бессмысленно. Но постепенно из всех этих тонкостей и мелочей образуется фильм, о той далекой жизни, любви, о наивных советских мечтах. А в конце, как мне кажется, не возможно не подумать с сожалением о той большой эпохе и обо всем том, что постепенно ушло в никуда.