КиноЛюди

Прототип Манолете – Мануэль Родригез Санчес (4 July 1917 – 28 August 1947)

В ролях: Эдриан Броуди, Пенелопа Крус, Начо Альдегуэр, Энрике Арсе, Дритан Биба, Педро Касабланк, Берта Де Ла Дехеса, Антонио Де Ла Фуэнте, Хуан Эчанове, Энрике Хернандез
Режиссер: Менно Мейес
Кинематографическая школа: Голливуд, Французское кино, Английское кино, Испанское кино
Жанр: Драма, Мелодрама
Длительность: 01:32

Прототип главного героя фильма Менно Мейеса «Манолете» – это реальный человек Мануэль Родригез Санчес. Эдриан Броди оказался настолько похож на него, что играл без грима. Сам фильм достаточно точно рассказывает реальную историю жизни знаменитого испанского матадора.

Мануэль Родригез Санчес

Мануэль Родригез Санчес (Manuel Rodriguez Sanchez) родился в испанском городе Кордоба 04 июля 1917 года в семье тореодоров. Его отец, дяди по отцу и дед были торерос. Также Манолете был внучатым племянником легендарного матадора 19 века - Хосе Родригеса по прозвищу Пепете.

Тореро – любой участник корриды, выходящий на арену. Такие участники боя быков как бандерильерос, пикадорес, пеонес зачастую называют себя торерос. Но только тореро, убивающие быка, имеет право называться матадором.

Детская фотография Манолете (Мануэль Родригез Санчес) Детская фотография Манолете (Мануэль Родригез Санчес)

В детстве Мануэль не проявлял интереса к корриде, что очень расстраивало его отца.  Только в 11 лет он сам захотел пойти в школу тавромахии. В 12 лет он уже выступает как » novillero» с группой начинающих торерос «Los Califas». В обязанности «Los Califas»входил «разогрев» публики перед началом смертельной корриды. В 1939 году Мануэль стал настоящим испанским торерос, пройдя торжественную церемонии посвящения.

Всего за год, Мануэль Родригез Санчес успел выступить на аренах Мадрида, Севильи, Бильбао, Аликанте, Барселоны и других городов Испании, заслужив славу лучшего матадора Испании.

Манолете в больнице Мадрида после ранения в щеку

Манолете в больнице Мадрида после ранения в щеку

Многочисленные поклонники окрестили его Манолете. Это уменьшительное от имени Мануэль или Маноло.

У Манолете была своя неподражаемая техника укрощения быка. Когда рассвирепевшее животное мчалось на Манолете, он оставался неподвижным и до последнего спокойно смотрел на жертву, держа красную мулету за спиной. Буквально в последнюю секунду уже в сантиметре от рогов, Манолете молниеносно и изящно манипулируя мулетой, заставлял быка отступить, при этом сам оставаясь на месте. Глядя на этот смертельный номер, зрители смеялись и плакали одновременно. Этот прием знатоки корриды до сих пор называют Manoletina.

Несмотря на феноменальный успех, Манолете не производил впечатления сильного человека. Он был худощав и жилист, как и всякий тореро. «Мой Манило сухой и крепкий, как ручка у метлы» – шутила о его внешности Лупе Сино.

За восемь лет, прошедших после посвящения в торерос, Маноленте успел провести сотни боев и сотни раз побеждал быков. Но однажды у него появился новый соперник – торерос Луис Мигель Домингин, ставший героем романа «Фиеста» Эрнеста Хемингуэйя. Переменчивая публика стала говорить, что Луис Домингин более отважен. Кстати, именно Домингину принадлежит известная фраза – «Зрители, толпа – это зверь! Она, как бык, только без его благородства и изначально опаснее».

Чтобы не потерять славу, Манолете вынужден был проводить бои, все больше балансируя  на грани жизни и смерти. Ведь зрители корриды любят как раз такие бои, в которых матадор вполне реально может погибнуть.

manuel rodrigues sanches lupe sino, Манолете и Лупе Сино

Манолете и Лупе Сино

Манолете и Лупе Сино

До сих пор многие биографы и простые испанцы считают Лупе Сино падшей женщиной, польстившейся на богатство и славу Манолете.

Такая ненависть объясняется традиционным враждебным отношением тореадоров к женщинам. Жозелито, коллега и предшественник Манолете, говорил: «Худший враг тореадора – это женщина. Женщина, как сладкое вино, дурманит твой разум и сковывает ноги, она лишает тебя живости соображения и быстроты реакции».

Вообще, коррида долгое время считалась в Испании не спортом, а исключительно мужским искусством. Считалось, что женщины и быки не совместимы.

Но, несмотря на многочисленные попытки очернить образ Лупе Сино, Манолете и она до безумия любили друг друга. Не случайно Манолете всю жизнь предлагал ей выйти за него замуж, а Лупе отказывалась. Настолько свободолюбивой и удивительной женщиной была возлюбленная тореадора!

Когда Манолете истекал кровью на смертном одре, Лупе Сино под предлогом «врачебного запрета» не пустили в его палату. На самом деле близкие не позволили им увидеться, опасаясь, что тореадор захочет жениться на возлюбленной перед смертью.

manuel rodrigues sanches lupe sino, фильм манолете

Манолете и Лупе Сино, Пенелопа Крус и Эдриан Броди

Последний бой Манолете

Последний бой Манолете провел 27 августа 1947 гола Линаресе (Хаен). Было около пяти часов вечера. На трибунах корриды, несмотря на ужасную жару, сидело десять с половиной тысяч зрителей. Выступление состояло из шести боев, проводимых тремя матадорами. Пятым быком по жребию для Манолете достался Ислеро, полутонный черный бык-убийца из ганадерии «Miura».

Манолете вел очень рискованный бой. Крики на трибунах не смолкали. А когда Манолете поразил клинком по Ислеро между лопаток, все вскочили со своих мест. Манолете поднял руки, отвечая восторженным зрителям. Ислеро застыл, но потом молниеносно ранил рогами в правое бедро и пах тореодора. Удар был так силен, что Манолете взлетел в воздух. Рухнув на арену, Манолете принял на себя еще несколько ударов быка. Пока подбежали помощники, Исполеро уже сам упал замертво, перевернувшись на спину. Над корридой застыла гробовая тишина.

В последнем бое Манолете ценой собственной жизни победил своего главного конкурента – тореро – Луиса Мигеля Домингин. «Он умер убивая, и он убил умирая», писала об этом событии одна из испанских газет. «На арене смерти не осталось ни победителей, ни побежденных», подытоживала другая.

Настоящая фотография - смертельное ранение Манолете

Настоящая фотография - смертельное ранение Манолете

Смерть Манолете

Манолете умер мучительной смертью на следующий день. Последними его словами были:

- Ах, мама! Какое горе я тебе причинил! Я не вижу! Я ничего не вижу!

Родственники во главе с матерью Манолете не позволили Лупе Сино увидеться с Манолете в больнице и прийти на похороны. Близкие всегда были против их отношений, считая Лупе падшей женщиной, польстившейся на богатства и славу героя.

Испанский каудильо Франко обьявил 3-х дневный траур во всей Испании. Манолете был захоронен на центральном кладбище Кордобы – города, где он всего 30 лет назад родился.

Ранняя смерть Манолете потрясла всю Испанию, только что пережившую последствия Гражданской войны (1936-1939). Историки считают, что Манолете помог Испании пержить невзгоды фашистского режима Франциско Франко, став олицетворением всего испанского, символом гордости, смелости и рыцарства.

фото манолете, фото настоящего мануэля родригеса санчеса

Прошло много лет. Еще пару лет назад в музее корриды Аликанте висела картина неизвестного художника. На ней была нарисована ночь, полная луна, заливающая землю мертвенно-белым светом. На переднем плане стоял гроб с телом Манолете. Можно было разглядеть его характерный острый профиль. Над умершим склонилась женская фигура. А над всем этим нависла громадная голова страшного черного быка. Картину решено было отправить в хранилище, так как она производила потрясающее впечатление на посетителей, некоторые женщины, глядя на нее, теряли сознание.

Но испанский народ помнит Манолете. В Линаресе и Кордобе, рассказывая о нем, люди попытаются показать вам, как выполняется manoletina, paso de muerte, как выглядел toro de muerte islero. А каждый год 28-го августа, в день смерти Манолете, на всех Пласа де Торос Испании перед началом корриды современные торерос молча совершают по арене круг памяти.

lupe sino, пенелопа круз

Информация о фильме режиссера Менно Мейеса «Манолете»

Отзывы

кинозрителей
марина

фильм меня потряс.я вообще люблю биографичные фильмы.понравилась игра актеров.

Общее впечатление о фильме:

 Хороший фильм
 Средний фильм
 Плохой фильм