- Жанры кино
- Арт-хаус
- Биография
- Боевик
- Вестерн
- Военный
- Гей – тема
- Детектив
- Документальные
- Драма
- Исторический
- Комедия
- Криминал
- Мелодрама
- Мистика
- Музыкальный фильм
- Мультипликация
- Неигровое кино
- Приключения
- Романтика
- Семейное
- Ситком
- Сказка
- Спорт
- Триллер
- Ужасы
- Фантастика
- Фильм-биография
- Фильм-пародия
- Фэнтези
- Экшен
- Эротика
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Интеллектуальный экшн
- Кинокомпании
- Киноконкурсы
- Кинофильмы о…
- Кино о конце света
- Кино о сексе
- Кинофильмы о дружбе
- О сексуальной ориентации
- Фильмы о ВОВ
- Фильмы о еде
- Фильмы о любви
- Фильмы о религии
- Фильмы о России
- Фильмы о сайтах
- Фильмы о фашизме
- Фильмы об искусстве
- Фильмы про вампиров
- фильмы про инопланетян
- Фильмы про мафию
- Фильмы про молодежь
- Фильмы про Новый Год
- Фильмы про пиратов
- Фильмы про спорт
- Фильмы про танцы
- Фильмы про школу
- Киношколы
- Австралийское кино
- Австрия
- Английское кино
- Бельгия
- Бразилия
- Греция
- Датское кино
- Европейское кино
- Индийское кино
- Ирландия
- Испанское кино
- Итальянское кино
- Кинематограф Азии
- Кино из Африки
- Кино из Канады
- Китай
- Латиноамериканское кино
- Мексиканское
- Немецкое кино
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Польское кино
- Португалия
- Российское кино
- Румыния
- Сербское кино
- Советское кино
- США
- Тайское кино
- Турецкое кино
- Украинские фильмы
- Французское кино
- Швейцария
- Швеция
- Южная Корея
- Японское кино
- Фильмы по годам
- Форматы кино
|
Новый русский фильм – «Кочегар» Алексея Балабанова |
В ролях: | Михаил Скрябин, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Аида Тумутова, Анна Коротаева, Вячеслав Павлють, Алина Политова |
Режиссер: | Алексей Балабанов |
Кинематографическая школа: | Российское кино |
Жанр: | Драма, Криминал |
Длительность: | 01:27 |
Сюжет фильма «Кочегар»
Санкт-Петербург, 90-ые.
В суровой реальности, где все кругом бандиты и моральные уроды, порядочные люди, такие как главный герой – по кличе Якут, бывший майор, «афганец», работают и живут в рабских условиях душной кочегарки.
На досуге Якут навещает взрослую красавицу-дочь, открывшую с подружкой фирму по названием «Меха Якутии», да по – тихоньку сочиняет свой странный рассказ.
По ночам в его кочегарке творятся страшные вещи. Прибандиченный сослуживец майора по кличке Сержант, постоянно привозит к нему на утилизацию свежих жмуриков. «Это были плохие люди» — немногословно поясняет он кочегару. Контуженый майор доверят боевому товарищу и не возражает против использования кочегарки в погребальных целях. Бандиты шустро засовывают мертвецов в топку, а после этого беседуют с кочегаром о литературе.
Скачать саундтрек к фильму «Кочегар»
Саундтрек к фильму Кочегар – ДиДюЛя – Поезд в Барселону
Что мне запомнилось в фильме «Кочегар»
В том, как снят этот фильм чувствуется рука мастера. Лично я отметила три небанальных момента.
Первое – это то, что все герои «Кочегара» долго ходят под музыку. Обычно этой «фишкой» пользуются начинающие кинорежиссеры, монтирующие фильм о свадьбе друзей. Но в «Кочегаре» эта пространственная динамика под аккомпанемент душещипательной музыки Дидюли, набившей в свое время болезненную оскомину, сейчас почему-то вызывает сильную ностальгию и любовь к родине.
Кстати, почти такое же странное преображение произошло и с песней «В стране магнолий» после другого фильма Алексея Балабанова «Груз 200″. Теперь эта жизнерадостная песня вселяет ужас и отвращение.
А во-вторых, в «Кочегаре» Алексей Балабанов, вопреки законам Голливуда, по которым если в течение первых десяти минут не происходит завязка, сценарий никогда не становится фильмом, вводит в тему больше часа. Но, на мой взгляд, от этого «Кочегар» ничего не теряет. Неторопливость только усиливает ощущение безысходной реальности, где все дни одинаково холодные и бесцветные, а произойти может только что-то плохое.
В-третьих, забавная деталь – в каждом помещении есть если не кочегарка, то хотя бы печка! Видимо, чтобы подчеркнуть, насколько далеки от цивилизации герои этого фильма и их взаимоотношения.
Человек, человеку - волк: отзыв о фильме «Кочегар»
Фильмография режиссера Алексея Балабанова крайне разноплановая. После «Брата 1 и 2» он снял патриотическую «Войну», бандитские «Жмурки», шокирующий ретро фильм о зарождении жанра порнографии «Про уродов и людей», самый жуткий в современном российском кинематографе «Груз 200», экранизацию Булгакова «Морфий» и другие фильмы. Всего около 20 кинокартин.
Но почему-то большинству зрителей Алексей Балабанов запомнился определенно выдающимися фильмами о бандитах, упорно вытесняющими попсовую тематику из современного русского кино. В общем, актуальной русской чернухой, в жанре в традициях которой и снят «Кочегар».
С его легкой подачи появился новый жанр в русском кинематографе – «бандитская романтика». И именно Алексею Балабанову принадлежит образ культового национального героя 90-х годов, сменившего «нового русского» – Данилы Багрова. Аляпистая «челночная» мода: белые шарфы, скрипучие черные «кожанки», темные костюмы с белыми носками, нагромождение снега, брутальное молчание - это «фирменный стиль» Алексея Балабанова. Видимо, режиссер что-то забыл в этом нелепом мире, до которого нам, кстати, рукой подать…
В «Кочегаре» все те же бандиты и их «трудовые будни». Убивают много и почти беспричинно, без смака и надлежащих изысков. Так сказать, по-семейному…
Сексуальные сцены в фильме тоже очень обыденные. Унылые совокупления только подчеркивают общую беспросветность жизни. Плохие люди… Что с них возьмешь?
«Кочегар» — это настоящая трагедия, но не одного человека, а целой страны. Когда в жизни нет ни единого просвета, ничего хорошего, вокруг одно предательство, беззаконие и несправедливость.
Со времен всенародно любимого Данилы Бодрова многое изменилось, герои и сами фильмы Алексея Балабанова стали недоступны для понимания широких масс. Рассчитаны они исключительно на ностальгирующего фаната его творчества и той эпохи. Или киноизвращенцев вроде меня, кому доставляет удовольствие изредка увидеть на широком экране что-то депрессивное и мерзкое, чтобы потом оглянуться по сторонам и почувствовать, что на душе полегчало.
Культовым фильм «Кочегар» однозначно не станет. Но выдающимся его вполне можно назвать, потому что из нескольких десятков русских фильмов этого года, просмотренных мною, запомнилось пока только четыре – «Чудо», «Поп», «Чужая» и «Кочегар».