КиноЛюди

Дирижер (Россия) 2012

В ролях: Владас Багдонас, Дарья Мороз
Режиссер: Павел Лунгин
Кинематографическая школа: Российское кино
Жанр: Драма

Знаменитый дирижер должен выступить со своим оркестром в Иерусалиме. Мог ли он предположить, чем обернется исполнение на святой земле оратории «Страсти по Матфею»?

Способны ли три дня пребывания в Иерусалиме кого-то изменить? Могут ли наши сердца очиститься, даже если поступки уже не изменить? Фильм от режиссера «Острова» и «Царя» ставит много новых вопросов. Но дает ли он готовые ответы? Каждый зритель решит это сам.

Рецензии

редакторов и прессы
Сидоркина Галина
все рецензии (268)

Страсти Христовы - отзыв о фильме Павла Лунгина «Дирижер»

Конечно, я ожидала что-то монументальное от фильма Павла Лунгина, но «Дирижер» вышел какой-то совсем театральный и гротескно драматичный. Oратория, написанная митрополитом, Святая Земля и библейские аллюзии - все как-то слишком уж грандиозно!..

Ко всему прочему меня не покидало ощущение, что это какая-то совсем чужая история, хотя сам Лунгин Лунгин говорил о том, что снимает картину сугубо для отечественных кинолюбителей.


Розыгрыши Синемапарка
все рецензии (188)

«Дирижер»: концептуальная бессмыслица

«Дирижер» - загадочный фильм, честное слово. Главная загадка: зачем вообще этот фильм снимали? После фильма остается недоумение: а о чем все это? Пафосный трейлер обещал какую-то концепцию, какую-то глубину и загадочность. Все это в трейлере и осталось. Его, кстати, смотреть гораздо интереснее, чем сам фильм.

Я, конечно, люблю замороченные фильмы. Но в «Дирижере» вся эта «замороченность» заходит в какой-то безнадежный тупик. И выбраться из него не получается никому: ни зрителям, ни бедным актерам, которые как-то неуклюже прикрывают неуклюжую режиссерскую концепцию своим лоскутным одеялом из жестов, интонации, мимики.

Да, сам дирижер конечно великолепен. Застывший взгляд, окаменевшее лицо… Казалось бы, этот человек уже не способен переживать какие-то эмоции. Кстати, это окаменевшее лицо становится главным местом действия, где происходят самые значимые события фильма. Понятно, что ситуация показана тоже далеко не рядовая: отец теряет сына. Но эта ситуация остается на заднем плане. А в центре – все то же окаменевшее лицо дирижера, которое постепенно начинает оживать. Ничего не скажешь: сыграно блестяще.

И тем обиднее, что такая роль вписана в какой-то неуклюжий и несуразный мир. Может, конечно, за всем этим стоит какая-то высоколобая концепция. Не знаю. Но неплохо было бы поставить эту концепции на какую-то мало-мальски прочную основу. А так вся эта концептуальность проваливается в какие-то черные дыры бессмыслицы. Вот потому и остается недоумение: о чем это все? И главное – зачем?

Говоря «А», неплохо бы сказать и «Б». А в «Дирижере» нам несколько раз на разные лады говорят это «А», не утруждаясь продолжить какими другим внятными звуками. Поэтому остается ощущение, что весь фильм – невнятное бормотание полубезумного заики. И как будто чтобы замаскировать белые пятна непроработанного сюжета и черные дыры бессмыслицы, все это зрелище густо поливают елейной патокой церковных песнопений. Но это уж, извините, иначе как святотатство не воспринимается. Это как будто косвенное признание режиссера. Мол, сам я не хочу делать своей работы. Пусть священные песнопения постараются за меня. Режиссер же утруждает себя лишь тем, что время от времени делает какие-то красивые жесты, подавая нам как подачку какие-нибудь интересные картинки и образы. но опять же не утруждает оформить это в какое-то осмысленное зрелище. Никогда еще не видела такой блестящей халтуры, настолько мастерски замаскированной под мнимый шедевр.

Ирина Сергеева

Отзывы

кинозрителей

Комментариев нет.

Общее впечатление о фильме:

 Хороший фильм
 Средний фильм
 Плохой фильм