КиноЛюди

Высоцкий. Спасибо, что живой (Россия, 2011)

В ролях: Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Панин
Режиссер: Петр Буслов
Кинематографическая школа: Российское кино
Жанр: Фильм-биография, Драма

Кинопремьера «Высоцкий. Спасибо, что живой» сложно назвать биопиком (фильмом-биографией). Он повествует всего лишь о трех днях из жизни актера, в течение которых актер пережил клиническую смерть.


При создании кинопремьеры применялись уникальные технологии анимирования героев. Образ Высоцкого в кинофильме создавался по архивным материалам и фотографиям. В результате получилась атмосферная, почти документальная картина, с высокой степенью достоверности.
В 1970-х годах в Москве только три человека были владельцами Mercedes-Benz: Леонид Брежнев, Анатолий Карпов и Владимир Высоцкий. С генсеком все понятно. А вот для шахматиста же и барда наличие престижной иномарки было свидетельством всенародного признания и огромнейшей популярности. Высоцкий для Советского Союза был больше, чем актер и певец. Он был совестью нации в это время. Рекомендуем сходить в кино всем поклонникам Владимира Семеновича. Всероссийский показ кинопремьеры начнется 1 декабря.

Рецензии

редакторов и прессы
Гости Киноблога
все рецензии (12)

Высоцкий, спасибо что живой: видеоотзыв бабушки

Гости Киноблога
все рецензии (12)

Дедушка о фильме Высоцкий спасибо, что живой

anya
все рецензии (18)

Высоцкий. Спасибо, что живой - отзыв о фильме

Сидоркина Галина
все рецензии (268)

Фильм-сказка: отзыв о «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Высоцкий у каждого свой. Для одних он прежде всего поэт, певец и исполнитель авторской песни, для других актер, сыгравший капитана милиции Глеба Жеглова из фильма «Место встречи изменить нельзя». Кто-то, вспоминая Высоцкого, представляет себе радиста Володю из «Вертикали», кто-то - поручика Брусенцова из «Служили два товарища», а для кого-то видит перед собой Гамлета из культового спектакля «Таганки».
Видимо, поэтому и сам фильм о Владимире Высоцком вызвал такие противоречивые чувства. Лично мне «Высоцкий. Спасибо, что живой» понравился, но я осталась от него не в таком восторге, как большинство кинозрителей.

Из положительных моментов «Высоцкий. Спасибо, что живой» особенно запомнились:

Реалистичный и похожий грим Высоцкого, которого, как мне и многим кажется, сыграл Сергей Безруков. Сразу вспомнилась экскурсия на «Мосфильм», где рассказывали о том, как делаются такие чудеса! Но даже несмотря на необыкновенный грим, голос Никиты Высоцкого, общие для Пушкина, Есенина и Саши Белого глаза, уши и манеры спрятать не удалось ;)
Игра всех без исключения актеров - Дмитрия Астрахана, Максима Леонидова,  Андрея Панина и даже нелюбимого мною Ивана Урганта. Ну и, конечно, игра актера, сыгравшего самого Владимира Высоцкого, потому что все смотрели именно на него и оправдать ожидания было практически невозможно, но актер справился.
Но самое удачное, это финал - во взлетающем самолете после клинической смерти, как ни в чем не бывало, Высоцкий на мятой пачке «Мальборо» записывает только что сочененное стихотворение.  Гениальное решение - фильм про такого сложного человека с трагической судьбой не должен оканчиваться гибелью!

Не понравилось в фильме то, о чем можно сказать в двух словах - «не верю!»

Слишком сильное перевоплощение в «хороших» «бездарного отребья», шутов, собутыльников и прочих «друзей», которые кружатся вокруг любого талантливого человека и его денег. Увы, так не бывает!
Как и то, что творческая личность, хронический алкоголик и наркоман не может вызывать таких светлых и преданных чувств у всех без исключения людей. К сожалению, в жизни все совсем иначе!
Единственный персонаж, чья преданность не вызывает сомнений - Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина. Оставшись в привычном амплуа отчаянной пацанки, в этой роли она выглядела особенно убедительно, как и максимализм в 19 лет!
В любом случае фильм про Высоцкого с лучшими актерами отечественного кинематографа просто обречен на успех. Но как бы цинично не звучало, что в этом сезоне Высоцкий стал «фишкой», все-таки очень приятно, что наше кино наконец-то стали снимать фильмы про наших героев.

Спасибо, что оживили Высоцкого для его своременников и познакомили с нам молодежь!


ПутеВод
все рецензии (8)

Видео отзыв о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Отзывы

кинозрителей
Primary Sphinx

Фильм откровенно не удался. И здесь дело не в сюжете, не в авторских задумках, не в том, до какой степени лента правдоподобна и так далее… Дело в образе Владимира Высоцкого как личности.
Каким должен был увидеть зритель Владимира Семеновича, идя на картину с таким названием? Живым! Пусть — противоречивым, неоднозначным, пусть нарушающим некоторые наши представления о нем, но — живым!
Где в фильме потрясающая харизма великого человека? Где живость его характера? Где его мимика?
Высоцкого нужно и можно сыграть лишь только так, как сам Высоцкий играл на сцене и в кино других людей — талантом, вживанием в образ, голосом, глазами, жестами, своей энергетикой! Но никак не маской. И только тогда это будет Высоцкий! Живой Высоцкий.

Представьте на секунду, что в этой роли снялся сам Владимир Семенович и дайте оценку его работе. Какая это была бы его роль — лучшая, худшая, посредственная? Да вообще никакая! А плохой игры у этого великого человека попросту не было.
Ну — маска, ну — грим, ну и что? А где всё остальное? Это всё равно, что на роль Ленина в кино «пригласить» его мумию из мавзолея. И за внешней схожестью куклы не видно самого человека.
Ощущение, что видишь на экране зомби не пропадает весь фильм и вместо «спасибо, что живой!» хочется воскликнуть «смотрите, он ведь мертвый!».

И, раз уж упомянул Ленина, вспомним как его сыграл… Олег Янковский («Синие кони на красной траве») – высокий, худощавый, без усов, бородки — вообще без грима! И ведь сыграл!
А нам вместо живого Высоцкого-человека продали билет на очень хорошо коммерчески распиаренный музей восковых фигур.

Светлана

Фильм отвратительный, если кто хочет увидеть Высоцкого, посмотрите лучше документальный фильм о нем, где про В.С. рассказывает М.Влади или спектакли.
А эта мумия…в Мавзолее Ленин лучше выглядит. Противно от того пиар есть, а фильма про В.С.нет.
Актерский состав…надоевший Ургант все время с одинаковым лицом, Панин, который играет вроде бы неплохо, но и нехорошо, Акиньшина – страшно смотреть, и конечно же Безруков – даже и говорить не хочется…просто противно.

Вадим

Высоцкий – жив! Как и Элвис! Ура!

Стас

Фильм примечателен лишь тем, что снят про Высоцкого. Аналогичный фильм о простом человеке никогда не вызвал бы столько эмоций у зрителей. Вывод: фильм сам по себе заурядный.

Дмитрий

Сценарий должен был соответствовать масштабу фигуры главного героя. Он ему не соответствует. У Никиты Высоцкого наверняка много хороших друзей-сценаристов. И почему он к ним не обратился?!…

Владимир Милов

Владимир Высоцкий. Спасибо, что живой рецензия на фильм

«Почему всё не так, вроде всё как всегда…»

Сейчас в России наблюдается очередной всплеск ажиотажа вокруг имени Владимира Семеновича Высоцкого: на телевиденье, на радио, в книжных магазинах, в журнальных киосках. Словом, везде. Хотелось бы порадоваться, слава тебе, Господи, наконец-то вспомнили, что не только полезными ископаемыми богата матушка Русь, и ни одними плохими дорогами, чиновниками-мздоимцами, дураками и идотами сильна, но и Великими Поэтами. А в том, что Высоцкий – Великий Русский Поэт могут усомниться только непризнанные «гении», официально действующие «мастера слова», с «настоящей» справкой виде красной корочки из Союза Писателей. Но, нет у меня по этому поводу, отчего-то щенячий радости, буйного восторга и не туманят мой взор слезы умиления, ибо чувствует сердце-вещун нечистоплотность этой суеты вокруг имени Поэта. Есть у этой публики к нему какой-то чисто «шкурный» интерес: телевиденью и радиостанциям – Высоцкий дает гарантированный рейтинг, друзьям, число, которых вопреки всем законам природы (ведь он умер 25.07.80) не убывает, а напротив, увеличивается – дает возможность потусоваться в эфире. Ну, и власти плюс, дескать, при коммунистах зажимали, а при нас, «добрых демократах» слушайте кого хотите: Высоцкого, Галича, Цоя, главное, воровать не мешайте. Вот власть-то меня больше всего настораживает, ибо после неё даже святые места нужно заново освящать. Вот она-то и может, как бы из добрых побуждений заляпать любое честное имя. Впрочем, Высоцкому это не грозит – его имя уже вписано золотыми буквами в алмазный фонд русской классики, но все равно, как неприятно:

«Слева бесы, справа бесы.
Нет! По новой мне налей!
Эти с нар, а те из кресел —
Не поймёшь, какие злей».

В декабре на экраны страны вышел фильм: «Владимир Высоцкий. Спасибо, что живой». А до этого, наверное, с год все наперебой рассказывали вездесущий прессе: «Ах, какой замечательный фильм о Высоцком они задумали снять». Главная же интрига состояла в том, кто будет играть Высоцкого. Уважаемые россияне спать по ночам перестали и все терзались догадками и муками сомнения: кто же? Неужели опять Безруков?!

Правда, режиссёр Александр Митта нечаянно обмолвился, что главного героя сыграет Сергей Безруков. Но все сделали вид, что ничего не слышали и продолжали гадать: кто же это будет? А сволочная пресса продолжала подливать масло в огонь, выдвигая различные версии, и кого-то только на эту роль не пророчили. Скучно повторять. Потом сказали, что Высоцкого будет играть сам Высоцкий?! А, каково?! Ради этого стоит продать последнюю рубашку, чтобы купить билет взглянуть на это чудо. А пока Сергей Безруков примерял на себя роль капитана Жеглова в роле опального капитана Павла Хромова в «Черных волках». Это вам ни какая-нибудь пресловутая «Черная кошка». Чуете параллель? Я, кстати, ничего не имею против всеядности Сергея Безрукова – он уникальный актер, с огромным диапазоном и творческим потенциалом, просто «угораздил его черт родится» в этой стране, да ещё в такое время: «где ни церковь, ни кабак – ничего не свято». Потом ещё долго умы потенциальных зрителей будоражили слухами, о какой-то чудо маске, делающих актера точь-в-точь, похожим на Высоцкого. Словом, «замануха» шла нешуточная – Михалков со своей «Цитаделью» отдыхает.

Режиссер – Петр Буслов. (Тот самый, который снял «Бумер»)
Сценарий – Никита Высоцкий
Продюсер – Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Михаэль Шлихт
Композитор – Руслан Муратов
Жанр: Биография. Драма.
Страна – Россия
Киностудия Дирекция Кино
Время (мин.)128
Бюджет, $12,000,000

В ролях:

Никита Высоцкий — голос Владимира Высоцкого
Оксана Акиньшина — подруга поэта Татьяна Ивлева (прообраз — Оксана Афанасьева)
Иван Ургант— Сева Кулагин, друг и коллега Высоцкого (прообраз Севы Абдулова)
Андрей Смоляков — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ
Максим Леонидов — Павел Леонидов, импресарио, близкий друг и двоюродный дядя Высоцкого
Андрей Панин — Анатолий Нефёдов, личный врач Высоцкого
Владимир Ильин — полковник КГБ из Москвы
Дмитрий Астрахан — Леонид Фридман, организатор концертов Высоцкого в Узбекистане
Анна Ардова — Изабелла Юрьевна, директор Дома культуры
Алла Покровская — Нина Максимовна, мать Высоцкого
Сергей Шакуров — Семён Владимирович, отец Высоцкого
Марина Александрова — Людмила Абрамова, вторая жена Высоцкого
Владимир Меньшов — режиссёр (прообраз — Юрий Любимов)
Сергей Безруков — Юра, коллега Владимира Высоцкого

Фильм рассказывает о коротком эпизоде из жизни Высоцкого, о трёхдневных гастролях в Бухаре в 1979 году. Во время которых, Владимир Высоцкий, по словам его друзей и знакомых, пережил клиническую смерть – ровно за год до своей смерти. Это тот факт, который меньше всего вызывает сомнений. Все остальное – шито даже не белыми нитками, а приклеено скотчем. Чувствуется влияние «Бумера». Краткое содержание: Пред олимпиадный год в стране Советов нужно навести порядок. КГБ в Узбекистане «прищучивает» Леонида Фридмана (Дмитрий Астрахан) организатора левых концертов за нетрудовые доходы. Почему КГБ снизошел до такой мелочи – не понятно, видимо весь узбекский ОБХСС – (Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности) был занят на сборе хлопка. Фридман (Дмитрий Астрахан) соглашается с ними сотрудничать и организовать гастроли В. Высоцкого, чтобы те могли взять его с поличным.

Высоцкий же тем временем сначала в театре на Таганке учит его друга Юру (Сергея Безрукова) играть Хлопушу, потом едет оформлять визу в Париж, там он пересекается со своим давним «знакомым» КГБшником полковником КГБ из Москвы – Владимиром Ильиным, вроде бы, как случайно. Но мы-то с вами знаем, что ничего случайного у этой организации не бывает. Потом лихо катит на мерседесе (всего два таких было во всей Москве: один у Брежнева, а другой у Высоцкого?! Иностранные дипломаты, наверное, на запорожцах ездили. А миллионер, расстрелянный при Черненко – бывший директор гастронома Елисеевский – Соколов Ю. К. вообще пешком ходил).

Ну, не будем придираться к мелочам – ляпов в этой картине достаточно. Приезжает домой, а дома у него врачебный консилиум: Семён Владимирович, отец Высоцкого – (Сергей Шакуров), Нина Максимовна, мать Высоцкого – (Алла Покровская), врач из реанимации и ещё там кто-то, хотят определить Высоцкого в больницу. Тут и звучит первый раз намек на пристрастие его к наркотикам, шумы в сердце, предынфарктное состояние. Тот он них отмахивается. Больше ни Шакурова, ни Покровскую мы в фильме не видим. Высоцкий говорит по телефону со своей французской любовью Мариной Влади, а по кухне в это время с веником ходит его московская любовь – Татьяна Ивлева (Оксана Акиньшина). Такой ненавязчивый намек на двуличность поэта, его лицемерие, объясняться одной женщине в любви в присутствие другой. Ни здесь, ни далее в этом вопросе ничего не скребет душу, ожившего зомби-Высоцкого, да и вообще нравственность особенно не связывает рук ни создателей этого фильма, ни их восставшего из мертвых героя. Мне могут бросить в упрек, что это общеизвестный факт. Факт-то известный, но ведь же мучился человек между этих двух женщин, не мог же он чувствовать себя уютно в этой ситуации? И многочисленные биографы Высоцкого это подтверждают, что – да, мучился, не зная к какому берегу прибиться. Более того, эту щекотливую ситуацию даже комментирует сама Марина Влади: «Через Оксану Володя вновь пытался зацепиться за жизнь».

Далее, его злой гений – Павел Леонидов, импресарио – (Максим Леонидов) алчный и циничный подбивает Высоцкого на азиатские гастроли, то бишь, как бы теперь сказали наши звезды эстрады – «обычный чёс» по городам и весям. Хрен с ним с предынфарктным состоянием – надо «рубить капусту», тут ни о каком желании Великого Поэта донести своё слово до людей речь не идет. Только деньги.

Опять мерседес – только уже дневная Москва, к Высоцкому и импресарио присоединяется Сева Кулагин (Иван Ургант) в парике и с усами и Анатолий Нефёдов, личный врач – (Андрей Панин) мастерски сыгравшей в этом фильме врача-идиота. А это-то все ведь происки КГБ, я имею в виду сами гастроли. В Узбекистане у Высоцкого начинаются ломки. Тут всякими правдами и неправдами пытаются достать ему наркотик. Анатолию Нефёдову – это удается. На некоторое время становится поэту становиться лучше, но ненадолго. Дальше начинается концерт. Вы смотрели фильм «Мумия» 1,2 часть…10-ую? Так вот, Высоцкого показали точно так же, только когда мумия, разваливается по частям: неподвижное силиконовое лицо, обливающаяся потом с подкашивающимися ногами. Высоцкого, то приводят на сцену, то уносят с неё. Ему выступать, а наркоты-то нет. Звонят в Москву. И добрая девушка Таня везет ему «лекарство». Всего-то 40 ампул морфия?! Это же так просто.

А КГБ-то и московское и узбекское не дремлет, сечет, все прослушивает. Злоключений всяких, выпавших на её долю бедной Тани и сказке не описать. Её даже узбек-таксист изнасиловать хотел, но не успел – компетентные органы не дремлют. Эпизод изнасилования отцы-создатели отчего-то скомкали. Наверное, покажут в самой полной версии – этого «шедевра» для «супер почитателей» таланта Владимира Семеновича . Таню, конечно же, ловят злые КГБники – в лице обаятельного Виктора Михайловича Бехтеева, полковника Узбекского КГБ (Андрей Смоляков) берут с неё объяснительную, отбирает паспорт и отпускает с наркотиками – Высоцкому же везет. А Высоцкий уже второй концерт без «допинга» петь не может. За него пробует петь Ваня Ургант, чтобы спасти друга, (этот один из немногих хороших эпизодов в фильме, когда речь идет не о деньгах и наркоте), но его освистывают. Выходит сам Высоцкий, приструнивает зал, и начинает рассказывать о театре, о своем творчестве. Такой эпизод имел и впрямь место в его биографии, но случилось это 15 июня 1980 во время калининградских гастролей. Тогда в России, его слушать не стали (люди-то пришли слушать песни). Высоцкому передали из зала очередную записку: «Кончай трепаться. Начинай петь!» Он, обившись, ушел за кулисы. А узбеки слушают! Вот, что значит нация культурная.

В это время из Москвы прилетает «старый знакомый» КГБшник – Владимир Ильин с такой идеей, через наркотики и Таню воздействовать на Высоцкого, то ли завербовать его, то ли сделать более покладистым – не понятно, но что-то сделать с ним нехорошее. Тут любовная линия и морфий спаянны воедино – главный стержень всей картины, выдерни его и все развалится на эпизоды. Начинаются тараканьи бега «особистов». Потом совершенно бездарная сцена на восточном базаре, где Высоцкий «помогает» Кулагину-Урганту купить ковер, переодевшись торговцем узбеком. Потом клиническая смерть: Таня плачет и бьет по щекам врача-идиота Анатолия Нефёдова, когда тот начинает в панике вспоминать, что же в таких случаях делается, КГБ в растерянности – что делать? Не быть теперь двум полковникам генералами. Высоцкого поливают водой, бьют по щекам, потом «трясут» током, воткнув два оголенных проводу в розетку, при этом и самих реаниматорам тоже досталось. Возникает такое ощущение, что этот эпизод снимали «маски-шоу». Но и в нем есть свои плюсы – недвижимый Высоцкий действительно похож сам на себя. Умер он убедительно. Но стараниями своей юной любовницы и доктора Нефёдова воскрес, чем озадачил комитетчиков ещё больше.

Когда-то Владимир Высоцкий в шутку написал пародию на плохой детектив, чтобы он сделал, имей возможность посмотреть этот фильм, боюсь даже предположить. Господи, как же ему не повезло-то! Жена А.С. Пушкина, по словам многих современников, была, конечно, не семи пядей во лбу, но мемуаров о нем не писала, хотя, наверное, и ей было, что поведать свету. А уж какие «спонсоры-то» у неё были – сам Государь Император Николай Первый – казалось бы, пиши не хочу! Ан, нет! Благородная женщина! Дети молчали. С. А. Толстая словом о своем великом муже не обмолвилась, а Л.Н. далеко не подарок был – можно было бы второй «Декамерон» написать. Кто-то из сегодняшних мудрецов сказал: «неважно, какая была жена у поэта, важно, какой она станет вдовой». Но и тут посмеялась судьба над Высоцким уже над мертвым: желающих внести свою лепту в высвечивание «белых пятен» в его биографии – пруд пруди.

Но вернемся к этому чернушному фильму. Заканчивается он хорошо: у комитетчика Виктора Михайловича Бехтеева (кстати, единственный персонаж в фильме, без червоточины, ещё вызывают симпатию Таня и Сева Кулагин) после общения с поэтом тет-а-тет вдруг просыпается совесть, и он отпускает Высоцкого и Таню с миром. Совесть внезапно пробуждается и у сексота Леонида Фридмана – он прилюдно сжигает компрометирующие Высоцкого улики – билетные корешки за левый концерт. Вообще, тут как в плохом сериале, в котором если теряют память, то все в одной серии – оно так и сценаристу легче и актерам проще. Что сегодня играем любовь? Любовь. И все поголовно влюблены друг в друга. Последний же акт этой картины – пробуждение совести. Совесть пробуждается даже у создателей этого фильма, они вдруг вспоминают, что речь-то идет не о наркотрафике из Москвы в Узбекистан, хотя обычно бывает наоборот, а о Великом Русском Поэте и Высоцкий разрывает сигаретную пачку «Мальборо» и начинает писать на ней свое знаменитое стихотворение:

Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».

Я суеверен был, искал приметы,
Что мол, пройдет, терпи, все ерунда…
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: «Больше – никогда!»

Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы в Тюмень, -
Пора такого выгнать из России!
Давно пора, – видать, начальству лень».

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я все отдам – берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья – известные поэты:
Не стоит рифмовать «кричу – торчу».

И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут – отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, -
Мне выбора, по счастью, не дано.

Самолет взлетает. Полковник из Москвы Ильин негодует, грозится, а добрый полковник из Узбекистана – Виктор Михайлович Бехтеев – улыбается. Не знаю, как авторам этой работы не пришло в голову как-нибудь подтянуть сюда Путина, как прообраз того, доброго комитетчика? Понятно, временная не состыковка. Ну, пусть бы он тогда с ленинградским мальчиком Димой, кассеты бы что ли Высоцкого коллекционировал. Ведь не случайно, пишут в газетах: «Премьер-министр РФ Владимир Путин стал одним из первых зрителей фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Новую ленту режиссера Петра Буслова главе правительства показали во время посещения им киностудии «Мосфильм»…. Короче, все сестрам по серьгам.

Во всем фильме есть только три стоящих момента: 1. Когда Кулагин-Ургант пытается выручить друга-наркомана. 2. Когда Высоцкий молится после клинической смерти. 3. Когда он выталкивает застрявшую в снегу машину, с женой Л. Абрамовой и с детьми. Снимает с себя пальто и подкладывает его под колесо. Тут я узнаю Высоцкого: мощь, напор, энергия, как в кратере вулкана. Можно было бы и отметить разговор с «добрым» КГБешником, но сделать этого мешает ляп. Бехтееву он, завернув рукав, показывает на «дорогу жизни» следы от уколов, а до этого весь фильм ходит в рубашке с коротким рукавом. Наркоманы не носят таких рубашек.

В начале, после просмотра этого фильма я не мог сказать о нем ничего определенного. Да и что тут скажешь, если фильм ни о чем? Вроде того, как будто бы в баре тебя угостили «шикарным» по своему оформлению коктейлем: и трубочка, и лимончик сверху на фужер нанизан, и что-то там в нем ещё плавает на вид съедобное и красивое. Выпил и потерялся в этом калейдоскопе вкусов, запахов, цветов. А дома почувствовал тупую головную боль, мерзкую отрыжку от выпитого пойла и резь в желудке и понял – суррогат. Опять суррогат. Да сколько же можно? Я молчу про игру актеров. Такое Г., каким является сценарий, и целая плеяда звезд мировой величины не вытянет, не сделает из него конфетку. Актеров снова развели. Попомните моё слово, пройдет немного времени и они станут стыдиться этого фильма. Это, ребята, коллективный плевок в Вечность.

Когда-то в перестроечные годы молоденький и худенький Никита Высоцкий, хотел даже подать в суд на Марину Влади за клевету против его семьи. Тогда нетвердым голосом на пресс-конференции, посвященной опусу «Владимир или прерванный полет…», защищая, честь своего Великого отца он даже привел ей в пример письмо знаменитое Пушкина:

174. П. А. ВЯЗЕМСКОМУ
Вторая половина ноября 1825 г. Из Михайловского в Москву

«Зачем жалеешь ты о потере записок Байрона? черт с ними! слава богу, что потеряны. Он исповедался в своих стихах, невольно, увлеченный восторгом поэзии. В хладнокровной прозе он бы лгал и хитрил, то стараясь блеснуть искренностию, то марая своих врагов. Его бы уличили, как уличили Руссо — а там злоба и клевета снова бы торжествовали. Оставь любопытство толпе и будь заодно с гением. Поступок Мура лучше его «Лалла-Рук» (в его поэтическом отношенье). Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. — Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе…»

Далее юный Никита говорит: «Если бы я написал книгу, она бы разошлась тиражом не меньше Вашего. Мне и сейчас предлагают по 800 рублей за концерт, воспоминания Высоцкого о Высоцком. И я на это не пошел и никогда не пойду…» Документальная трилогия. Владимир Высоцкий. Часть 3. История болезни.

Это какая же метаморфоза должна произойти с человеком, чтобы зная это и преследуя подобное в юности в зрелом возрасте, все-таки пойти на это? «Сгнили душами, опрыщавели?» Горько. Знаю, мне возразят – это же правда! Возможно. Правда будет и то, что каждый человек каждое утро оправляется на унитаз, справлять низменные потребности. Вот эта стопроцентная правда! А уж, сколько правд у каждого из нас есть под грифом «совершенно секретно»? Или у вас этого нет? Что ж мы тогда в подлости своей радуемся?! А подобных правд можно снять великое множество, например, последние жизни Н.В. Гоголя, о загулах Куприна, о любовных похождениях молодого Чехова… Вам это нужно, люди?! Зачем?!

Лучше всех Высоцкий рассказал о себе сам. Мой вам совет, ради его светлой памяти – не слушайте никого, а услышанное и увиденное сверяйте с его стихами и песнями, ибо за ним стоит Вечность, а за его прилипалами нет ничего кроме пустых хлопот и низменных интересов. Они дым, чад, лампадная копоть.

15. 12. 11 г.

TOMI

Если о фильме,возможно хороший…если сравнивать,что представляет наша киноиндустрия сегодня.Но-если вместо человека в маске поставить другого,не Высоцкого.Любого,вымышленного пусть парня с гитарой…суть фильма не изменится…
Молодому поколению также бы понравилось(возгласы,типа-наконец-то у нас есть хорошее кино),хорошо сыграл Панин,да все хорошо сыграли,посмотрят на одном дыхании и т.п.И Ургант прекрасен,а оператор вообще-супер!!!Только Высоцкий где?Одно название!!!
А про Высоцкого можно попроще.Без «Каламбии…»,но чтоб в главной роли…С надрывом,с харизмой,с его песнями,стихами!!Чтоб мурашки по телу и чтоб плакать не от жалости,а от восхищения!!!Чтоб детям сказать:»Видишь,он какой!»Как я в 10 классе побывала на концерте Магомаева и сказала родителям:»Я Вас понимаю!»И какая-то близость и гордость за родных,за страну…связь поколений наконец…
Рада,что достаточно людей,которые такого же мнения…

Agapet

Да уж, на самом деле даже нет слов , что сейчас я чувствую. Было великое желание посмотреть этот фильм, очень хотелось узнать об этом Великом человеке что-то большее, о его многогранности, о его непревзойденном таланте……но………Видимо у его сына на него какой-то «зуб», так опоганить и вытрясти семейное грязное белье на всеобщее обозрение..это надо уметь………………Из фильма можно сделать вывод, что Высоцкий был зависимым наркоманом, постоянно скрывавшимся от руки закона, на счету которого был не один подпольный концерт…… не смотрите это кино, кто не был знаком с его творчеством и его жизнью, полнейший негатив…..да, как скажет мой муж, у Ф. Меркури (Queen) были тоже проблемы, но у кого знающих кроме слова «Великий» могут возникнуть другие ассоциации с этим именем, хотя и был повод……. Но «нашим» надо все опоганить, не без этого……….А потом, почему мы не любим наше российское кино, да потому…………….Вообщем, кто знаком с творчеством этого великого человека, на надо смотреть эту «картину». Абсолютно не похожая мумия, еле выговаривающая слова -это все что вы там увидите…….. а сыну, стыд и позор за такое………….

Ирина Теслик

Ужас. Высоцкий представлен не сильной и яркой личностью, не замечательным артистом, а наркоманом и безвольным человеком. Никите Высоцкому должно быть стыдно,что представил отца в таком свете. Молодежь посмотрев фильм узнает,что Высоцкий был наркоманом и аферистом. Стыд и позор.

Полина

Вот вам,пожалуйста,-результат многолетнего «кормления» зрителей ДЕРЬМОМ-они к нему не только привыкли,оно им уже нравится,уже разбираются в сортах ДЕРЬМА,в оттенках его вкуса.Прямо ГУРМАНАМИ стали.Едят и нахваливают.И других приглашают отведать.Спасибо,что-то не хочется.Кушайте сами!А попрОсите,»повар»вам добавки принесет.Только платИте!

виктория

Простите, но это ужас, мне даже иногда казалось, что он на аватара похож, кашмар.Где, вообще творчество поэта, где эта сила духа, где Высоцкий то? Наверно хаить всегда проще, но по мне лучше уж вообще никак чем так! А как пропиарили, у меня трое детей, всех нянек собрали, чтоб сходить, поразително! У меня муж Поклонник большой был в шоке, мы ходили 11 дек было ползала, человек 10 вообще ушли не досмотрели да и я ловила себя на мысли»когда это кончится» короче не советую.

елена

бедный Высоцкий… ничего общего с ним данный Франкенштейн не имеет. Сплошная обида на отца со стороны Никиты за его талант и свою бездарность. ВЫСОЦКИЙ был очень эмоционален, обладал хорошим юмором, и никогда не глядел так – медвежьими глазами из- под низкого лба… жуть… представляю, что бы он сказал по поводу этого творчества,

Игорь Александрович

Если у нас на государственном уровне постоянно поддерживается сплошной негатив о советском времени, то совершенно логично в таком же стиле сделать фильм и о Великом Высоцком. Конечно со стороны поколения, знавшего и хорошо ещё помнящего живого Владимира Высоцкого этот фильм кроме негодования и обиды ничего вызывать не может. А для молодого поколения – это очередной извращенный образ человека того времени, невзирая на то, что речь идет о гениальном поэте и актере. Но поскольку большинство фильмов сегодня делается на таком же «художественном» уровне, то и этот сойдет. Жаль только, что у молодежи вместо образа личности, сыгравшей огромную роль в истории отечественной культуры и актерского мастерства, после этого фильма, скорее всего, останется в памяти некий несчастный, больной, маленький человек, с неизлечимыми недугами и пороками, которого почему-то все боготворили…. Вот так постепенно всё гениальное, значимое и великое в искусстве, в науке, в образовании, в других сферах жизни, созданное в советское время, (то что сегодня признать никак не на руку нынешней власти) мы и сотрем из сознания молодежи… Гений Высоцкого заключался в том, что он своими песнями, стихами, актерскими работами, поднимал людей на другой уровень, делал их благороднее, смелее, умнее, пробуждал в людях интерес к созиданию, творчеству и конечно к патриотизму. Жаль, что об этом в фильме даже намека нет. Ну а про безобразную маску на лице Безрукова, выше уже сказано, хотя если в фильме так показана суть главного героя, то и маска такая, тоже вполне соответствует. Чтобы сравнить каким на самом деле было живое лицо актера Владимира Высоцкого, ещё раз пересмотрите образ Глеба Жиглова в фильме «Место встречи изменить нельзя» (это тот же период в жизни актера – конец 70-х)… А Эрнсту и Никите Высоцкому я бы руки после этого фильма не подал…

хэл

Безруков уже всех российских поэтов играл и Пушкина и Есенина и даже Белого

ххх

Валерий верно подметил про слепок, а не человека. Уже не первый раз слышу данное мнение и согласен с ним.
Более яркими выглядят Смоляков и Панин. Но может это период такой в жизни Высоцкого – здоровье уже не то.
Но все равно здорово.

Наталья

Сегодня с большим удовольствием посмотрела фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», предварительно перечитав массу отзывов и «рецензий», противоречивость и неоднозначность которых еще больше подтолкнули к желанию увидеть это самой. На удивление, несмотря на 6-й день проката, зал был полным. Впечатления от увиденного самые положительные: качественный фильм, который до последней минуты держит (многие в зале не смогли сдержать слез), хороший сюжет (чего ждали те, кто за 128 минут хотел увидеть Высоцкого, причем с рождения и услышать все песни?!), показана суть: предчуствие смерти, предопределенность жизни и ее бесконечная жажда, безумная, сумасшедшая любовь к жизни и к Родине (это в творчестве)!
Прежде всего хочется отметить великолепную игру актеров, особенно Андрея Смолякова и Андрея Панина, а актеру, игравшему Самого В. Высоцкого, отдельное спасибо. По-моему, совсем не тайна, кто воплощал живого Высоцкого,- Сергей Безруков. В его игре все как всегда безукоризненно, смело, дерзко, талантливо, наразрыв, как у самого Высоцкого. О чем фильм? Обо всем: о любви и дружбе, о предательстве и верности, о чести и бесчестии и о том, как трудно в нашей стране быть Гением, гонимым, но всенародно любимым! Всем очень рекомендую. Такие фильмы надо смотреть, такие фильмы надо снимать! Для нас, для детей, чтобы не очерстветь, чтобы не отупеть, чтобы не разучиться чувствовать…

Валерий

ИДИ И СМОТРИ,,,,Этот фильм вызвал у меня противоречивые чувства Итогом долгих раздумий стала оценка все-таки оценка «ХОРОШО» Эта оценка за то ,что фильм об этом времени вообще вышел в свет… Это очень важно..для новых поколений…..Огромное спасибо актеру.. который взялся нести …этот крест… еще раз прожить на экране ..эти ужасные дни…жизни великого поэта
Но это не тот фильм с названием ВЫСОЦКИЙ , который я хотел бы видеть…Дело в том , что ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ ЭТОГО ФИЛЬМА ,к великому сожалению Фильм снят .о чем угодно..только вот …ЛИЧНОСТИ ДУШИ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА НЕТ В ФИЛЬМЕ …… ЕСТЬ СЛЕПОК …ОЧЕНЬ ПОХОЖИЙ Мне повезло быть его
современником, слышать его живой голос ..в театре и на концертах…Я подумал…понравился бы ему самому этот фильм…..думаю… НЕТ !!!..

Татьяна

Высоцкий – не мое поколение, Пушкин – не мое поколение, Ломоносов – еще дальше… и т.д. Но если у человека есть харизма, если простые люди его почитают, то значит, действительно, есть в нем какая-то сила, которая притягивает к себе людей…
Фильм оставил у меня сильное впечатление. Да, вроде показан обычный человек, с его слабостями (да, алкоголь сделает слабым любого, даже гения), но главное в фильме, я считаю – какими становятся люди, которые соприкасаются с его жизнью и творчеством, как они проявляются… Как набираются полные залы его поклонников, как самоотверженно его может любить женщина, как могут переживать за него друзья, как, черт побери, его враги могут по-новому посмотреть на мир. Одна из главных сцен, когда КГБ-шник рвет листы с делом на Татьяну и устроителя концерта, и вдыхает полной грудью… А всё после небольшого монолога Высоцкого, обращенного к нему… И это будет актуально всегда – люди, будьте свободными, честными, открытыми, живите по совести, любите и наслаждайтесь каждым отпущенным вам днем! Не убий, не укради…. старо, как мир, но мы никак не можем от этого освободиться… и постоянно сами создаем себе трудности… К нам, сегодняшним, обращается Высоцкий – снимите свои ошейники, поступайте, как говорит ваше сердце, цените любовь и дружбу своих близких, радуйтесь жизни!

моржа

Я согласен с Анной. Фильм сделан качественно, видно что снимали с любовью несколько лет.
Это ведь не пропаганда для молодежи, а кино о людях, о человеке.

Анна

А я считаю, что фильм замечательный. И Высоцкий показан живым человеком, а не идолом. Спасибо создатеям за этот фильм.

Владимир

Таке разрекламировать не просто плохой фильм,а позор всей
Российской киноиндустрии могут только у нас. Где правда о Великом поэте-песеннике умевшем донести до Всех мысли и чаяния людей всей огромной страны.Нам прежде всего хотят внушить что он алкоголик и наркоман,а его Все любят. Так не пойти и Вам молодым людям тем же путем!Старался подчеркнуть главное,простите если не получилось. С искренней любовью к Высоцкому.

Алекс

Плохой фильм,совершенно не передан дух эпохи и великого ПОЭТА и БАРДА

Общее впечатление о фильме:

 Хороший фильм
 Средний фильм
 Плохой фильм